О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Из "Справки о ситуации, сложившейс в Церкви Последнего Завета"

(по материалам работы комиссии администрации края. проведенной я период 2-9 июня 1996г.)

Среди новейших нетрадиционно-религиозных образований, появившихся в России после 1990 года, особое место занимает движение последователей так называемого Виссариона Христа, возникшее на юге Красноярского края в 1991 году. Виссарион предложил построить "новый Иерусалим"- "город Солнца" - ни берегу озера Тиберкуль в тайге. Этот город мыслился как некий оазис "новых людей", находящихся в гармонии с собой, обществом, природой; как поселение "мастеров", базирующееся на натуральном хозяйстве и самообеспечении.

На этот призыв откликнулось значительное количество граждан с территорий всего бывшего Советского Союза. На сегодняшний день движение является крупнейшим среди однотипных отечественных неорелигиозных образований. Только на постоянное место жительства на юг края за последние 5 лет переехало более двух тысяч человек. Количество членов церкви и разных городах насчитывает, по разным сведениям, от 40 до 80 тысяч человек.

В 1996 году Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при администрации края было принято решение о необходимости глубокой комплексной проверки всех сторон жизни и деятельности названной общины. Поскольку; в соответствии с действующим законодательством, государство не имеет права вторгаться во внутреннюю жизнь религиозных объединений, было получено предварительное согласие верующих ни проведение всестороннего обследовани состояния их здоровья, условий жизни и т.д.

В период со 2-го по 9-е июня 1996 г. в центральных поселениях данной Церкви была проведена работа комиссии администрации края. Проведенные исследования выявили следующее.

Социально-психологический срез. Среди опрошенных (96 человек) мужчины составили 58,7%, женщины - 41,3%. Средний возраст первых - 37 лет, вторых - 36 лет.

Образовательный ценз. Лица с высшим образованием, в т.ч. имеющие ученые степени, составили 65,22% опрошенных, 20,65% имеют среднеспециальное образование, и лишь 14,13% - среднее.

Эти показатели значительно отличаются от типичных по религиозным Объединениям в целом. Таким образом, что подтверждается и наблюдениями, ядро общины составляет прежде всего интеллигенция, люди зрелого возраста.

Семейное положение. 68,09% верующих состоит в браке, причем для 45,4% брак является первым и единственным. Таким образом, платформу движени составляют семьи. Среди обследованных верующих встречаются семьи, переехавшие сюда в составе трех поколений, численностью от 5-ти до 14-ти человек.

Опрос выявил, что нынешние виссарионовцы, как правило, городские жители. Они зачастую относились к стабильной и благополучной части населения.

Среди значимых причин, заставивших этих людей кардинально изменить условия своей жизни, можно выделить; потерю смысло жизненных ориентиров в прежней жизни, бсздуховность, разобщенность и индивидуализм современного общества; насаждаемые сегодн культ потребительства, насилия, рост преступности, особенно в больших городах; социальную незащищенность

Анализ межличностных отношений показал, что доминирующа направленность среди верующих- доброжелательность и дружелюбие.

Опрос выявил, что 89,36% довольны своим нынешним состоянием. Эти люди отметили, что пребывают в гармонии с теперешним окружением.

В общине отсутствует характерный для так называемых "тоталитарных сект" жесткий режим жизни. Здесь наблюдается, скорее, обратное: бесконтрольность и значительна самостоятельность верующих..

В общине нет общеобязательного принудительного труда. Труд на строительстве "города Солнца" считается почетной привилегией и является источником религиозного вдохновения.

Рассматривая вопрос о причинах всё ещё продолжающегося роста количества последователей данного движения, можно предположить, что лидеры движения сумели сформулировать и изучить наиболее актуальные, наболевшие проблемы, сегодняшних "лишних людей", в первую очередь именно интеллигенции. Но главное - Виссарион оказался едва ли не первым в современной России неорелигиозным лидером, предложившим ответ на традиционно-острый вопрос "что делать?". Сегодня основными установками данного движени являются; коллективизм, творчество, саморазвитие, семья. 'Отношения и атмосфера в большой мере напоминают атмосферу страны 60-х годов: эмоциональна приподнятость, чувство счастья и глубокого удовлетворения от борьбы с трудностями как естественными, так и искусственно создаваемыми.

Обследование состояния жизни и быта виссарионовцев выявили на сегодняшний день их удовлетворительность как в вопросах санитарно-гигиенических, так и в обеспечении себ необходимым прожиточным минимумом. Однако, наряду с этим, обнаружилось, что уровень жизни местных коренных жителей зачастую не лучше, а иногда и хуже, чем у приезжих.

Филиалы общины постоянно шлют сюда материальную помощь в еде вещей, денег, продуктов. Церковь имеет несколько спонсоров-меценатов из числа коммерсантов в крупных городах страны.

Истекшие пять лет показали значительный запас адаптационных возможностей у членов данной общины, среди которых сегодн имеется значительное количество квалифицированных специалистов разных профилей.

Медицинская экспертиза, обследование здоровья верующих и их детей были проведены силами трех бригад медиков. Общий выывод всех специалистов следующий: уровень состояния здоровья виссарионовцев - удовлетворительный, по ряду показателей он даже превышает аналогичные показания у местных жителей.

В большинстве случаев интеллектуальный потенциал обследованных членов Церкви достаточно высок, круг интересов разнообразен, сохранена коммуникабельность с развитым чувством такта, соблюдением дистанции, деликатности в общении.

За пять лет существовани рассматриваемого неорелигиозного объединения в крае не зафиксировано фактов массовых заболеваний и тем более смертей, обусловленных особенностями теории и практики данной веры.

Управлением народного образования края была проведена комплексная проверка соблюдени законодательного и конституционого права на образование детей Церкви Последнего Завета.

Комиссия обнаружила, что в д. Черемшанка силами верующих была организована школа для детей общинников. На основании анализа аттестации учащихся комиссией было дано заключение, что знания, умения, навыки учащихся 1-3 классов находятся на высоком качественном уровне. Помимо хорошего овладени всеми общеобразовательными предметами, дети показали высокую подготовленность по предметам дополнительного образовани (ритмика, живопись, музыка, искусство слова, Закон Божий), Значительно хуже оказалась ситуация в среднем звене школы. Однако мотивация нежелани отдавать своих детей в местные деревенские школы со стороны родителей-верующих заслуживает внимания, так как комиссия была вынуждена признать обоснованность ряда претензий. Это - указание на низкий профессиональный уровень и недопустимую грубость учителей местных школ. Кроме того, дети верующих зачастую становятся в классах объектами издевательства, третирования со стороны местных детей, их травят и нередко бьют Всё это становится реальной проблемой в решении вопроса о возможности нормального обучения детей верующих в местных школах.

Рассматривая вероятные перспективы дальнейшего развити ситуации в Церкви Последнего Завета, Нужно отметить, что пять лет существования общины в крае не вызвали негативных изменений в жизни территорий, активно заселяемых последователями данной веры.

Постепенно нормализуютс отношения приезжих и местных жителей, первоначало но настороженно, а порой и агрессивно отнесшихся к приезжим.

Для запрещения деятельности членов общины комиссией администрации края, прокуратурой и управлением юстиции оснований не найдено.

Совет по взаимодействию с религиозными объединениями г.Красноярск