О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Павлова С.Н.

МЕТОДОЛОГИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУКАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ФИЛОСОФИИ ГЕРМЕТИЗМА

"Истинный первородный грех
заключается в ограничении
Сущего. Не делай этого."

Ричард Бах [I]

Данная работа мировоззренческая. Стимулом её появления является некоторая философская растерянность, прослеживающаяся в официальной науке, прежде всего, в её фундаментальных основах. Современная наука носит, в основном, описательный характер и отвечает, главным образом на вопрос "ЧТО" происходит. Но ведь смыслом познания должно быть сущностное представление, включающее в себя и "ЧТО", и "ПОЧЕМУ", и "КАК". Научная трудность этих "ПОЧЕМУ" и "КАК" определяется, на мой взгляд, отсутствием единого и правильного философского мировоззрения. Многие теоретики - фундаменталисты признают тупиковое состояние науки и активно ищут выхода из него. Тому свидетельством обширные публикации о новом осмыслении физического представления о мире. Но, по-моему, слабой стороной этих публикаций является отсутствие в них мощной философской системы. Мне хочется попробовать осветить некоторые вопросы на эту тему с точки зрения методологии древней философской мудрости, а именно - философии Герметизма.

 

1. Восприятие Мира и типы мышления

Когда существовали древние цивилизации, обладавшие знаниями, которые для нас ещё и по сей день недоступны, отправной точкой, фундаментом этих знаний было Знание, сформулированное для человечества Тотом, которого египтяне нарекли Богом Мудрости. Основная методология научного познания базировалась на универсальных Принципах, которые дошли до нас с тех далеких времен в виде аксиом и максим "Кибалиона" [2]. Эти Принципы, а число их семь, и есть то, на чём построено и зиждется всё Мироздание. И то, что их именно семь, тоже не случайно, ибо все построено по закону октавности, где восьмой член есть повторение первого. Именно отсюда и идет оккультный смысл числа семь.

Очень важно понимать, что ни одно явление, объект, субъект, система не могут быть описаны каким-либо одним Принципом. Во всём и всегда они присутствуют вместе, а степень приоритетности того или иного Принципа в каждом конкретном случае определяется только ракурсом рассмотрения. Ни один Принцип не встречается в абсолютированном чистом виде. Это - абстракция.

Великое Знание должно было стать определяющим для развития цивилизации, но к большому сожалению, вследствие духовной неподготовленности человечества к владению им, это Знание осталось уделом, прерогативой, тайной духовно-интеллектуальной элиты и изустно передавалось посвященным из поколенья в поколенье, из эпохи в эпоху.

Эти знания предопределяют и тип мышления: не абстрактный, лоскутный, концептуальный, которым обладаем мы, а сущностный.

Степень адекватности восприятия Мира зависит от типа мышления. Все наши беды и научные тупики происходят от его дискретности. Мы мыслим конечными категориями, целое разбиваем на n-ное количество частей и, анализируя их и суммируя информацию, считаем что можем описать то или иное явление. Это в корне неверно, ибо эзотерически целое не равно сумме его слагаемых.

Мне хочется сослаться на удивительного Человека, Учителя, Мудреца - Антуана де Сент Экзюпери. В его "Цитадели" есть такие слова: "Логика хороша для дробного мира. Божественный узел связывает дробность по своему...

Родилось новое существо, цельное, необъяснимое, потому что объяснить - значит расчленить сущностное..." [3]

Дифференцируя что-то, а затем интегрируя его, мы получаем нечто абстрактное, условное, из чего уходит то, что делает это "нечто" сущностным. При любых математических операциях, при любом абстрагировании уходит именно это. А.С. Пушкин вложил в уста Сальери следующие слова: "Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию..." Можно музыку "разъять" и объяснить, почему это так. Обратным путём, из "алгебры", можно получить определенное сочетание, например, звуков, которые вполне соответствуют закономерностям, приятным уху - допустим, золотому сечению. Но и только. Обратным путем, из "алгебры", не создашь "Лунную сонату" Бетховена или "Поэму экстаза" Скрябина. Нужно ещё то, что называется вдохновением. Вдохновение - вдох - Дух. А вот ДУХ-то нашей "алгебре" и не подвластен. Именно это и теряется, уходит при формализации Мира.

Человеку современному свойственны два типа мышления: абстрактное (левополушарное) и образное (правополушарное). В любом человеке всегда присутствуют оба, но часто один из них (в разной степени у разных индивидуумов) превалирует. Образное мышление ближе к сущностному, целокупному, но и оно носит весьма ограниченный человеческими возможностями характер. Мышление же абстрактное вообще дискретно. Мы и свои компьютеры научили мыслить таким же образом: да - нет, 1 - 0. А правильное решение, как правило, лежит между ними, так как Мир не дискретен. Просто нашим физике и математике удобнее его так представлять. Но это та часть Мира, которую мы можем ухватить, ущучить, осмыслить и измерить с помощью нами же придуманных приборов и методик, являющихся, по сути дела, нашей же органопроекцией, что отнюдь не означает, что он, этот Мир, таков. Очень может быть, что и решение любой задачи вовсе не точка, не конкретное значение на какой-либо шкале или в системе координат, а функция, имеющая определенную совокупность состояний, причем в ней содержатся и положительное (в смысле - проявленное) и отрицательное - дополнительное, зеркальное ( в смысле - непроявленное) значения. В Мироздании нет конкретной мерности, прежде всего, потому, что оно бесконечно и представляет собой сплошность, не имеющую ни геометрических, ни физических, ни каких-либо еще координат. Наше понятие мерности пространства - голая абстракция. В природе этого не существует! И наш, так называемый, трехмерный мир - иллюзия. Мы его так воспринимаем? Да. Но не потому, что он трехмерный, а потому что так устроены наши органы чувств и наш разум. Ни для кого не секрет, что конкретные "мерности" пространства невозможно представить физически. Математически - можно, но это абстрактная и дискретная формализация. Иногда читаешь: 11-мерное пространство, 36-мерное пространство... Некоторые договариваются даже до того, что какая-то конкретная мерность является предельной, например, 36-я, дальше, мол, не бывает.

Даже, казалось бы, самый близкий случай - 4-мерный мир, где четвёртой координатой "приспособили" время, - в принципе невозможно представить. Время- отнюдь не промежуток между двумя событиями, а категория очень сложная и физически и философски. Даже в нашем земном, "трёхмерном" представлении время многозначно, нелинейно и многофункционально. Делались попытки увязать координаты многомерности со временем, но получилось неубедительно: 4-е измерение в качестве четвёртой координаты имеет однонаправленное, равномерное (линейное) время, а каждое последующее измерение - это добавление какого-то одного параметра последовательно же усложняющегося времени. Сомнительно.

Первый Принцип герметической философии гласит: "Вселенная ментальна и существует в Разуме ВСЕГО", подразумевая под этим "ВСЁ" Бога. "ВСЁ есть всё, и всё есть ВСЁ" [2]. А мы тщимся этому "ВСЁ" прилепить какие-то координаты, загнать в какие-то схемы! Все эти мерности - искусственное упрощенчество. Всё гораздо сложнее. ВСЁ сразу содержится во всём: все части, а лучше сказать, состояния, Мироздания взаимопроницаемы, взаимопересекаемы и содержатся сразу во всём. Наглядный упрощённый пример: мы живем в мире гравитации, радиоволн, света, g - лучей, корпускулярных потоков и так далее и тому подобное. Всё находится в нашем мире и существует во взаимопроникновении, не мешая друг другу, так как каждое из них имеет свою "нишу", свою "полочку", свой уровень состояния. Взаимодействует только то, что имеет одну природу. "ВСЁ есть всё, и всё есть ВСЁ". Именно поэтому весь Мир - одна голограмма. И если мерность представить как разницу состояний, то она бесконечна и непрерывна.

И вот что нужно еще помнить всегда и при любых обстоятельствах: истина - понятие относительное и соответствует определённой ступени. Абсолютная Истина - прерогатива только Абсолюта. Поэтому-то и принят во всех великих философских и религиозных доктринах постулат о непознаваемости Бога, а, значит, и Мира, ибо Бог - это и есть Мир, то-есть ВСЁ. Для нас истина ограничена нашими человеческими рамками. Наш человеческий снобизм привел к тому, что мы стали считать нашу цивилизацию чем-то исключительным, а наши знания - обширными и абсолютно верными.

Пожалуй, необходимо ещё одно замечание: существующее понятие "проявленный" и "непроявленный" мир тоже условно, относительно. Мир един. Все воспринимается в зависимости от уровня чувствительности и знания. К какому миру отнесли бы радиоволны или g - лучи, скажем, в XVII или XVIII веках?

Дискретность мышления - это точечное восприятие Мира, являющееся эволюционным этапом развития сознания цивилизации. Чем скорее мы от него уйдем - тем лучше. Осознанная необходимость изменения типа мышления от концептуального к сущностному, целокупному - это уже заметный шаг по пути эволюции.

Тупиковое состояние современной науки объясняется именно её привязанностью только к проявленной для нас, так называемой физической материи. Граница признания сложности Мира для современной физики лежит на уровне дуализма - "волна-частица". А между ними что? Мироздание представляет собой единое целое, включающее в себя всё. То, что мы воспринимаем, не просто сосуществует с тем, что мы пока не воспринимаем и посему называем непроявленным, но и представляет единую структуру. Официальная физика всего этого не только не учитывает, но упорно не желает признавать. Даже тогда, когда наука вынуждена признать то, что она ещё совсем недавно агрессивно отрицала, она пытается втиснуть новое в прокрустово ложе материализма, вводя плохо понятные физически представления. Наш материальный мир является всего-навсего самым нижним этажом бесконечного Мироздания, где всё имеет одну природу, только в зависимости от этого самого "этажа" проявляется различно. Нет деления материальный - нематериальный, все Е-ДИ-НО! Законы во всем Мироздании одни, только уровни состояний разные. И если мы что-то видим и признаем, а что-то не видим и поэтому отказываем ему в праве на существование - это наша немощность эксперимента и ущербность мышления.

На современном этапе эволюционного развития человечества образное мышление как основной тип свойственно людям искусства и гуманитариям. Сущностное же мышление, то-есть мышление целокупное, даже, может быть, больше чувствознание, чем мышление, доступно очень немногим. Тем, кто имеет опыт медитативного общения с Информационным полем, это состояние знакомо: ты чувствуешь себя сразу во всём объеме информации одновременно - изнутри, снаружи, везде. Это как бы блок информации, который ты получаешь и воспринимаешь целостно. Он в тебе и ты в нем. Ты это просто чувствуешь, ощущаешь, знаешь. Задаешь другой вопрос - получаешь другой блок. Иногда информация приходим даже без всякого вопроса - сама по себе, ты осознаёшь или даже не осознаёшь, что она идет. Такая информация закладывается прямо на подсознание и получается, что "я это знаю, потому что я знаю". Звучит довольно абсурдно, но тем не менее это так. Интересно, что каждый получает информацию в таком объеме, в каком может усвоить, и в такой форме, в какой это усвоение может быть обеспечено максимально. Но это, так сказать, ниточка, протянутая нам через медитативное состояние для ознакомления с сущностным типом восприятия и мышления.

В процессе преображения человечества при переходе в новую цивилизацию должен произойти и переход к сущностному сознанию и именно на генетическом уровне. Тогда все эти научные тупики отпадут сами собой. Изменение духовного состояния и одновременное изменение сознания - необходимое условие для создания на Земле достойного Человечества.

 

2. Семь принципов Герметизма и Солнечная система

Вернёмся непосредственно к обсуждаемой теме. С этой целью мне хотелось бы рассмотреть именно с позиций философии Герметизма некоторые аспекты конкретного и достаточно известного объекта. Возьмем, например, Солнечную систему. Она занимает промежуточное положение между субмикромиром ( атомы, элементарные частицы) и крупными известными нам космическими структурами типа галактик и Метагалактики и поэтому для последовательного рассмотрения с позиций семи Принципов Герметизма достаточно удобна.

. Я отнюдь не претендую на исчерпывающий анализ, продемонстрирую только возможность аналитического подхода, ибо тема неисчерпаема.

 

I Принцип - ментальности:
"Всё находится в Разуме ВСЕГО. Вселенная ментальна" [2].

Первый Принцип для понимания впервые соприкасающихся с Герметической философией наиболее сложен.

Для Бога всё Мироздание - Его целокупное ментальное творение, содержащее в себе всю сложность миров. Это мы считаем, что существуем в единственном мире. Но это лишь воспринимаемая нами часть бесконечно сложной Системы, существующей в Разуме ВСЕГО. На каждом уровне свои ипостаси, и только всё вместе и есть Мироздание.

Попробую пояснить процесс ментального творчества на нашем, человеческом уровне и, опираясь на 2 Принцип (аналогии), экстраполировать его дальше. Примеры, естественно, литературные.

Вспомним пьессу А. Шварца "Обыкновенное чудо". Волшебник - сказочник создает в своём воображении сюжет и героев этого сюжета. И вдруг с какого-то момента ситуация выходит у него из-под контроля и герои начинают вести себя самостоятельно, наперекор своему творцу - волшебнику. Но кто же они, эти герои? Это ментальные создания, получившие индивидуальность, характер, судьбу, а значит, и энергию. Они активно действуют в своей среде обитания - в мире мысли, то-есть в Ментале. У них уже своя свобода воли к добру или к духу. Так поступают и дети, одушевляя свои игрушки и общаясь с ними, как с живыми. Дети-то очень восприимчивы к Тонкому миру, это с возрастом "шкура дубеет". Если вы обладаете сенситивной чувствительностью, проверьте - у этих игрушек работают чакры!

Второй литературный пример: два эзотерических романа Дион Форчун "Жрица моря" и "Лунная магия", в которых главный персонаж - Вивьен Ле Фей Морган (или Лилит Ле Фей). В предисловии ко второму роману Дион Форчун пишет, что героиня не только перестала быть марионеткой в руках автора, но и сама полностью управляла событиями. Автору оставалось только записывать. У Дион Форчун там есть замечательные слова: " Всякому писателю известно, что литературные герои способны "оживать". Если этого не происходит, значит книгу населяет безликая толпа ходульных персонажей ..." [4].

Понимаете ли, мы, люди, творим на своем ментальном уровне! Попробуйте утверждать, что в Тонком мире не существует Гамлета, Отелло, Наташи Ростовой или Татьяны Лариной! Они не только существуют в Ментале, но и воздействуют на нас.

И еще один пример: эпизод, описанный великим певцом, современником Ф.Шаляпина и Э. Карузо, итальянским баритоном Титта Руффо в его книге "Парабола моей жизни". Титта Руффо- это не только величайший певец, но и Личность невероятной мощи Духа, мужества, порядочности, этики. Это я подчеркиваю для того, чтобы описанный далее эпизод был правильно понят. Титта Руффо готовил партию Яго в опере Дж.Верди "Отелло". Неожиданно камердинер заявляет ему о своем уходе. Титта Руффо удивлен: "Разве тебе плохо со мной живется?" - "Нет, мне прекрасно жилось с Титта Руффо, но я не могу жить с Яго". Вот вам и воздействие ментальной сущности на человека, человека очень глубокого, умного, положительного, который даже не замечал этого воздействия.

У Ричарда Баха в его "Иллюзиях" есть такая мысль: " Если ты будешь практиковать какое-то время вымысел, то ты поймешь, что вымышленные характеры иногда более реальны, чем люди, имеющие тело и бьющееся сердце" [1].

БОГ- это всё, и ОН творит это всё, творит своим Разумом. Отсюда так называемый космический парадокс: МИР - иллюзия в Разуме ВСЕГО и МИР - реальность в нашем конечном физическом разуме.

Вернемся к Солнечной системе. Отрыв науки от Духа привел к тому, что всё, что мы видим, в том числе и в космосе, свелось к так называемым материальным телам, которые мы можем прямо или косвенно измерить, определить их массу, скорость, направление движения, температуру и так далее. Но Солнечная система - система иерархического типа, имеющая все планы бытия. Она не только живая и разумная, но и сама создаёт и регулирует свои внутренние структуры. Она существует в Разуме ВСЕГО и выполняет свои многоуровневые функции в общей системе Мироздания.

 

II Принцип - соответствия или аналогии:
"Как внизу - так и наверху. Как наверху - так и внизу" [2].

Видимое нам строение Солнечной системы вполне подчиняется законам, сформулированным человечеством. В соответствии с законами небесной механики, каждая планета занимает вполне определённое, отведённое ей место. Даже пояс астероидов между Марсом и Юпитером находится на месте несуществующей ныне планеты с красивым мифологическим названием Фаэтон. Нарисованная на плоскости схема Солнечной системы весьма похожа на схему строения атома. Звёзды вместе со своими планетами или без них вращаются вокруг центра Галактики. Галактики образуют связанную и структурированную систему Метагалактики и так далее, чего мы ещё даже и представить не можем. Тут уже основательно работает Герметический Принцип аналогии.

 

III Принцип - вибрации:
"Ничто не находится в покое - всё движется, всё вибрирует" [2].

Под термином "вибрация" эзотерика понимает совсем не то, что физика и механика. Под вибрацией понимается не колебание вокруг положения равновесия, а отрицание состояния покоя вообще. Всё находится в состоянии движения в любой системе любого иерархического уровня - вплоть до самой субстанции: это сумма поступательного, вращательного, колебательного и любых других типов движения. В чистом виде любой тип движения не существует: вибрации любого уровня - это результат наложения и взаимодействия разных типов движения. Самым общим видом такого движения в Мироздании является движение по спирали. Самые грубые и низкие вибрации - это известный нам материальный мир или мир формы, как его ещё называют.

Давайте рассмотрим с этих позиций Солнечную систему, начиная с Солнца.

Солнечная система значительно сложнее, чем её представляет официальная наука. Всем объектам её присущи все виды вибраций - от самых грубых до самых тонких.

Если бы можно было остановить вибрацию, то это привело бы к полному исчезновению всего вообще, не только того, что мы называем материей, но и энергии, вакуума, времени, пространства - всего...

Мир непрерывен! И шкала энергий или вибраций, а следовательно, и состояний, непрерывна !

В Солнечной системе, как и везде, вся так называемая материя - это комбинация разных типов вибраций. От плазмы самого Солнца и межпланетного пространства до твердых астероидов и космической пыли заполняется вся шкала известных и неизвестных нам состояний. Неизвестных науке состояний для упрощения касаться не будем. Известные нам типы движений в Солнечной системе: вращение астероидов, комет и планет вокруг Солнца, вращение спутников вокруг планет, движение всей этой компании вместе с Солнцем вокруг ядра Галактики и так далее и так далее - все это вибрации, отличающиеся только масштабом.

 

IV Принцип - полярности:
"Всё двойственно; всё имеет нечто, противоположное себе; сходное и несходное - одно и то же; противоположности тождественны по своей природе; между ними есть различие лишь в степени; крайности сходятся; все истины - лишь полуистины; все парадоксы могут быть примирены" [2].

Полярность - это обязательное условие существования и развития Мироздания. Создание полярности - самый первый этап библейского АКТА ТВОРЕНИЯ:

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.И был вечер, и было утро: день один. ("Бытие", 1; 3, 4, 5)

Так и появились свет - тьма, добро - зло, плюс - минус.

Полярность - это разность потенциалов, обусловливающая развитие процессов между полюсами.

Что бы мы ни рассматривали в Солнечной системе, - всё полярно: равенство центростремительных и центробежных сил при вращении планет вокруг Солнца и спутников вокруг планет, обеспечивающее стационарные орбиты тех и других; градиент температур и магнитного состояния на поверхности Солнца, приводящий к возникновению так называемых пятен и магнитных бурь; магнитные и географические полюса Земли и так далее - всё есть проявления универсального Принципа полярности.

 

V Принцип - ритма:
"Всё вытекает и втекает; всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим" [2] .

Цикличность солнечной активности; приливы и отливы, связанные с Луной; периодические воздействия этих и других космических проявлений на все биологические и небиологические структуры Земли, вплоть до общественно - социальных ... Это всё просто и понятно и никаких дополнительных пояснений не требует. Нужно только принять для себя одну совершенно четкую формулу универсальности: любой процесс - проявление ритма, цикличности. А если мы какое-либо явление не относим к циклическому - то это недостаток нашего знания. И только.

 

VI Принцип - причинности:
"Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; все совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона" [2].

Никто не станет спорить, что, например, причиной смены времён года является наклон земной оси, причиной смены дня и ночи - вращение Земли вокруг своей оси, причиной изменения положения Полюса Мира (в данный момент - Полярной звезды) - прецессия земной оси и точки весеннего равноденствия и так далее. Это очевидно для всех. Но причина далеко не всегда оказывается очевидной. Некоторые процессы и явления, которые мы наблюдаем в нашем физическом мире, могут быть следствиями причин, находящихся в другом, непроявленном для нас мире. Все наши безобразия, связанные не только с химическими, радиационными и прочими загрязнениями, но и негативными выплесками энергии злобы, ненависти, войн, убийств, извращений могут привести к катаклизму, который сметет всю эту гадость вместе с цивилизацией, её породившей. Земля неоднократно предупреждала нас: начался Карабах - землетрясение в Спитаке, события в Приднестровье - сильное наводнение. Такие примеры можно приводить и приводить. Да только выводов люди не делают.

Непрерывна цепь причин и следствий: каждое следствие служит причиной для последующих событий - и так до бесконечности.

Пока в глубине человеческого сознания намертво не угнездится этот универсальный Принцип, мы не осознаем свою меру ответственности перед самими собой, перед человечеством, планетой, Солнечной системой, Мирозданием - перед Богом!

 

VII Принцип - пола:
"Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всём; во всём есть мужское и женское начала; двойственность их проявляется на всех плоскостях бытия" [2].

Этот Принцип столь же универсален, как и предыдущие, универсален и вездесущ с самого начала АКТА ТВОРЕНИЯ: активное, то-есть мужское, начало побуждает к действию, дает идею, толчок; пассивное, то-есть женское, - творит. Спускаясь вниз по иерархической лестнице, на всех уровнях мы видим этот принцип в действии: чтобы получать результат, активное начало побуждает, а пассивное творит, создаёт, работает. Не так ли рождается и человек?

В нашем конкретном примере Солнце - это отец, активное начало всего в системе, обеспечивающее само её зарождение и существование, а его энергия - мать, пассивное начало, которое творит, создает условия, порождает жизнь.

В разных религиях высшие мужские божества солярны, символ Христа - Солнце. Все женские божества, являющиеся ипостасями Матери Мира, лунные.

 

3. Заключение

Итак, на примере Солнечной системы мы рассмотрели действие семи Принципов, сформулированных в глубокой древности. На очень длительный период эта главная научная методология была закрыта от людей под покрывалами Изиды. Но время подошло такое, что покрывала начинают приоткрываться, и люди по крупицам получают знания, тысячелетиями хранившиеся в глубокой тайне. В дошедших до нас страницах тоненькой книжечки "Кибалион" нам и были открыты семь универсальных Принципов, на основе которых построено само Мироздание. Если отказаться на минутку от привычных научных парадигм, от въевшихся философских представлений и осмыслить, оценить эти Принципы в их универсальности, невозможно представить себе ни одного состояния, объекта, субъекта, системы любой степени сложности, которые нельзя было бы с их помощью объяснить.

В мире официальной науки существует очень тяжелая традиция - консерватизм мышления. Легче накручивать искусственные четырехэтажные математические формулы и оставлять необъяснённое, чем согласиться с несостоятельностью самой парадигмы. Биться будут до конца, уничтожая инакомыслящих любыми допустимыми и недопустимыми способами - от словесного разбоя и анафемы до физической расправы.

Известное и, казалось бы, общепризнанное положение о том, что всё гениальное просто, а любая теория, чтобы быть правильной, должна быть красивой, - остаётся просто красивым изречением, когда дело доходит до профессиональной упёртости ортодоксов от науки.

Для того, чтобы наука вышла из своего материалистического тупика, ей нужно признать:

  • что БОГ есть; и не старенький босенький дедушка с седой бородой, восседающий на облаке с нимбом вокруг лысины и поглядывающий из-под руки к нам сюда на Землю (нет, - это от Бидструпа); признать и руководствоваться наука должна тем, что в философии Герметизма называется всеобъемлющим словом "ВСЁ";
  • что Мир существует в Разуме этого ВСЕГО;
  • что Мир бесконечен и бесконечно сложен, мы же барахтаемся в ничтожно малой, доступной для нашего восприятия его части;
  • что Мир построен иерархически и подчиняется ЕДИНЫМ ПРИНЦИПАМ, единым законам;
  • что единственный способ существования Мира - это движение, вибрация, подчиняющаяся определённому ритму;
  • что Мир обязательно поляризован, ибо без разности потенциалов ни один процесс не только не идёт - он просто не существует;
  • что Мир построен на базе причинно-следственных связей и что "его величество" случай - фикция и в природе также не существует;
  • что в Мире всё подчинено взаимодействию активного и пассивного начал, проявляющихся на любых уровнях иерархии;
  • что, наконец, все эти Принципы универсальны и работают совместно; что они являются необходимыми и достаточными для тварного Мироздания.

Ничего лишнего придумывать не надо. Наука призвана заниматься изучением и описанием конкретных моментов, но её базой, методологией должна стать универсальная философия и ее Принципы, сформулированные для нас Тотом - Гермесом много тысячелетий тому назад.

Пожелаем же, чтобы древняя мудрость, возвращённая нам, стала нашим знанием на генетическом уровне, нашей единственной парадигмой, нашей методологией научного познания. Только тогда мы и придем к тому, к чему предназначил нас БОГ - к ГАРМОНИИ и ЛЮБВИ, ибо "ЛЮБОВЬ - ЭТО ОБРЕТЕНИЕ БОЖЕСТВА" [3].

Литература:

  • Ричард Бах. Иллюзии, Соч., т.1, "София", Киев, 1994.
  • Кибалион. Учение трех посвященных о Герметической философии Древнего Египта, "Золотой век", М., 1993.
  • Антуан де Сент Экзюпери, Цитадель, Соч.,т.2, "Согласие", М., 1994.
  • Дион Форчун. Лунная магия, Соч., т.2, "София", Киев, 1995.
  • А.Странден. Герметизм, его происхождение и основные учения (Сокровенная философия египтян), С.- Пб., 1914.