О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Проявление.

(Отрывок книги ИНАЙЯТ-ХАНА «Суфийское послание о СВОБОДЕ ДУХА»).

Муршид предпочитает такого мюрида, ум которого был бы возможно менее испорчен и занят разными другими методами, равно как и не имеющими ценности суетными мирскими заботами, которые делают человека эгоистом и себялюбцем. Только тот желателен и достоин посвящения, кто выше всего ценит суфизм и имеет безграничную веру в муршида, а также и тот, кто от всего сердца с совершенным терпением, покорностью, смирением и благоговением обещает быть упорным в работе. Муршид никогда не предписывает своему мюриду вести аскетический образ жизни, т.е. жить в уединении и отказаться от всех мирских удовольствий. Отличительная черта суфийского обучения состоит в том, что муршид стремится внести больше жизни и света в душу мюрида, чтобы тот выше ценил мир и больше наслаждался его радостями, чем другие. Конечно, верность гармонии и воздержанию весьма существенна. Прежде всего муршид передает мюриду Божественную Любовь, которая со временем возрастает и очищает его настолько, что человеческие добродетели получают возможность совершенно свободно и самостоятельно развиваться в его сердце. Затем мюрид получает все больше и больше мудрости непосредственно от Божественно Существа и достигает, наконец, самореализации, которая является истинной целью жизни.

Для мюридов нет общего курса обучения, но каждый мюрид получает специальное обучение, наиболее соответствующее его потребностям. Иначе говоря, муршид, как духовный врач, для исцеления каждого мюрида предписывает соответствующее лекарство. Нет никаких сроков для достижения той или иной степени познания. Не будет преувеличением, если я скажу, что для окончательного совершенства в суфизме одному бывает более чем достаточно единого момента после посвящения, а другому и целой жизни мало.

«Это зависит только от милости Господа, Который отмечает своих избранных» (Коран).

И все-таки всегда есть надежда на успех.

«Если кто сделает один шаг навстречу милости Божией, Божественное милосердие делает десять шагов вперед, чтобы принять его» (Коран).

ПРОЯВЛЕНИЕ

Единое Сущее проявило себя в семи различных областях существования, чтобы исполнить Свое желание быть познанным. Вот эти области:

Танзих:

  1. 3am — непроявляемое.
  2. Ахадиат — область Вечного Сознания.
  3. Вахдат — область сознания.
  4. Вахданист — область отвелеченного.

Ташбих:

  1. Apeax — духовная область.
  2. Адмссам — астральная область.
  3. Инсан — физическая область.

Есть также семь аспектов проявления:

  1. Cumapa — звезда.
  2. Махтаб — лунa.
  3. Афтаб — солнце.
  4. Мадаячат — минеральное царство.
  5. Набапшт — растительное царство.
  6. Хайванат — животное царство.
  7. Инсан — человечество.

Инсан, будучи идеальным проявлением, познает Бога, познавая самого себя. Человек достигает этого совершенства, проходя пять ступеней развития, а именно:

  1. Назут — материальная область.
  2. Малякут — мыслительная область.
  3. Джабрут — астральная область.
  4. Лягут — духовная область.
  5. Хагут — область Высшего Сознания.

Каждая из упомянутых степеней развития подготавливает человека к достижению следующей, высшей, и совершенствует его в пяти различных степенях человечности, а именно:

  1. Адам — обыкновенный человек.
  2. Инсан — мудрец.
  3. Из ли — праведник.
  4. Кутуб — святой.
  5. Наби — пророк.

Существует пять разновидностей вышеупомянутых разрядов людей:

  1. Аммара — тот, кто действует под влиянием своих чувств.
  2. Ляувама — тот, кто раскаивается в своих проступках.
  3. Мутмаинна — тот, кто предписывает себе свои действия.
  4. Алима — тот, кто думает, говорит и поступает справедливо.
  5. Салима — тот, кто жертвует собою для блага других.

 

Вот графическое изображение областей Уруджа и Назуля (эволюции и инволюции).

Все виды бытия состоят из колебания, амплитуды которых бывают различны, — от самой малой до самой большой. Колебания каждого низшего вида заимствуются от высшего и возрастают. Тот, кто знает тайну колебаний, воистину, знает все.

Колебания бывают пяти различных видов, проявляясь в пяти стихиях, а именно:

  1. Hyp — эфир;
  2. Бад — воздух;
  3. Атеш — огонь;
  4. Аб — вода;
  5. Хак — земля.

Соответственно этим пяти стихиям люди имеют пять чувств.

  1. Басарат — чувство зрения;
  2. Самаат — чувство слуха;
  3. Нагхат — чувство обоняния;
  4. Лязат — чувство вкуса;
  5. Мусс — чувство осязания.

Их органы:

  1. Глаза;
  2. Уши;
  3. Hoc;
  4. Язык;
  5. Кожа.

При помощи этих чувств и различных органов Рух (Душа) испытывает жизнь. И когда Рух получит при помощи муршида высшее ощущение всех фаз бытия, тогда в нем воцарится мир, высшее состояние блаженства, которое и является единственной целью проявления.