О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

ДВЕРИ В ИНОЙ МИР

"Я изучал антропологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и летом 1960 года совершил несколько поездок по юго-западу Соединенных Штатов, чтобы собрать сведения о целебных травах, используемых местными индейцами. Начало событий, которые я здесь описываю, связано с одной из поездок."

Так начинается первая книга из многотомника самого мистического и самого "индейского" писателя КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ "Дверь в иные миры", и таким же образом я начинаю рассказывать историю одного кэмпа, напрямую связанную с ЕГО МИРОМ.

Я изучала режиссуру в Санкт- Петербургском Институте Кино и Телевидения и летом 1998 года совершила поездку на Южный Урал с целью собрать сведения и, по- возможности, отснять экзотический материал о проходящем там "шаманском семинаре", где планировалось проводить практики из мира знания древних тольтеков, о которых так много писал Кастанеда. В свое время книги этого известного на весь мир писателя произвели на меня достаточно мощное по своему воздействию впечатление и не оставляют равнодушной к себе и по сей день. Наверное, поэтому мистика началась сразу.

Позвонив в Петербурге человеку, проводящему семинар - далее я буду называть его духовным именем Рама-Сан - я слегка сориентировалась и подготовилась к предстоящему "форуму" как простой участник, поскольку после заданного мною вопроса относительно съемок, связь внезапно оборвалась на фразе Рама-Сан: "Если надо, то Вы там будете." Больше дозвониться в Питере мне до него так и не удалось.

Город на Южном Урале, отправным пунктом служащий для съехавшихся со всей страны на семинар людей был мне родной и хорошо знакомый с детства, и я привычным маршрутом через Москву отправилась туда в кратчайшие сроки. Несколько слов об уездном городе О.: описанный в произведении А.С. Пушкина город-крепость - это ОН. Прямо через него проходит граница между Европой и Азией таким образом, что одна его часть - Старый город - лежит в Азии, а другая - Новый город - в Европе. Граница проходит по изгибам быстротечного Урала. Изобилие минералов, драгоценных и полудрагоценных камней, трансформация Европы в Азию делают эту местность средоточием Силы, привлекающей даже нагвалей ( термин, означающий Учителя, проводника в мир знаний, а также существующий мир, не поддающийся логическому описанию).

В поезде Москва - О. в проходе купейного вагона, в котором я ехала, мое внимание привлек человек, чья физическая и внутренняя сила была очевидна и чувствовалась на расстоянии. Мощный череп, лишенный растительности, внушительных размеров фигура и пристальный взгляд серо-голубых глаз над пышными усами - таков в двух словах внешний облик моего попутчика. Несколько раз, при остановках поезда, я видела его в сопровождении молодой женщины и каждый раз, отмечая его силу, отчего-то удивлялась. Позже, уже прибыв в О., а из О. - в "место Силы", отделенное от города сотней километров живописных пейзажей, я, умирая от любопытства увидеть гуру, приставала ко всем с вопросом: "Кто здесь есть Рама-Сан ". В конце концов он появился из-за устанавливаемых красивых шатров-палаток, и я с изумлением узнала в нем своего необычного попутчика. Всю дорогу ехать вместе, в одном вагоне, имея множество вопросов, и не воспользоваться ситуацией!.. То, что я увижу этих людей на семинаре, у меня не вызывало сомнений, но чтобы Рама-Сан !.. Мистика.

ПЕРВЫЙ КРУГ

На первом сборе, когда все участники семинара, рассевшись в круг на траве, познакомились друг с другом - 53 человека от мала до велика из Москвы, Петербурга, Киева, Оренбурга, Орска и других городов - Рама-Сан сказал о том, как будет проходить кэмп: " Не будет никакой палочной дисциплины, чтобы собирать всех на те или иные мероприятия - это выбор каждого человека. Кто хочет общаться с природой- нет проблем, кто хочет заниматься с группой в рамках школы - пожалуйста, нет проблем. Все эти дни с завтрашнего дня- все 15 дней- мы будем вставать в 7.15 каждый день. Это довольно сложно назвать комфортабельным цивилизованным отдыхом. То, что я делаю, ближе всего подходит к традиции древних тольтеков, но это не совсем то, что описано в книгах Кастанеды- есть близкие вещи, но есть вещи и далекие. Это совсем другая линия - линия, которая проходит через меня, как через громкоговоритель. Те люди, которым это интересно, слушают это и пытаются с этим жить. Другим это никак неинтересно, и это абсолютно нормально. /.../ Чтобы человеку собраться воедино, мы будем делать такие ритуалы, упражнения и медитации, которые действительно могут перегруппировать основные цели жизни, перегруппировать силы, которые мы тратим в жизни для решения тех проблем, которые имеются в жизни у каждого человека."

Уже имея некоторый опыт, я с достаточной долей здорового цинизма относилась к ситуации и желала быть лишь наблюдателем, отстраненным и делающим свои выводы. К тому же, мне доверили камеру с разрешением снимать по своему усмотрению, в связи с чем мои творческие силы были на подъеме и я собиралась вовсю практиковать полученные мною знания в области режиссуры. Не тут-то было!..

Происходило все таким образом: Рама-Сан - наш вождь, мы все - племя индейцев, назвавшееся длинным индейским именем " Дети Орла, живущие у горной реки", т. к. наш палаточный лагерь располагался у реки, противоположный берег которой украшала скала. Орел - символ свободы, птица, летающая выше других, был вышит золотом на темно-синем знамени племени. Каждый из нас должен был выбрать индейское имя состоящее из двух слов - существительного и прилагательного, и зваться этим именем все то время, что будет проходить кэмп. Ритуал принятия имен сопровождался изготовлением амулетов, отражающих суть выбранного имени. Мой амулет нашелся на берегу реки после сказанной вслух фразы о том, что к вечеру должен быть готов амулет. Я остановилась, посмотрела под ноги и увидела среди камней его - это был Курий Бог, камешек с дырочкой в форме сердца. А вот с именем все было гораздо сложнее.

Выходящие в круг люди на ритуале принятия индейских имен выбирали себе имена, соответствующие либо их стремлениям и целям, т. е. тому, чего бы они хотели достичь, либо каким -то их внутренним качествам. Так, человек, выбравший себе имя Сильный голос, обладал тихим голосом, а Дуновение Ветерка была легка и приятна, Неизвестный Воин не мог определиться в себе, а Безмятежная Ящерица предпочитала спокойствие и отсутствие суеты. Маленький мальчик выбрал себе имя Колючий Еж, будучи очень задиристым и колючим в общении. Другой человек, наоборот, очень открытый миру так и назвался - Открытый, в одно слово. Были и печальные случаи : приятный молодой человек выбрал имя Потерявший Свет, правда, изменив его впоследствии на имя Пустая Голова. Женщина-редактор центра "София", выпускающего книги Кастанеды, Баха и других известных эзотерических авторов, назвалась именем Раненое Крыло в связи с сильным личным потрясением, случившимся накануне кэмпа.

В кругу, наслушавшись и насмотревшись на несчастных, я решила назваться Счастливая Жизнь. Племя и вождь опротестовали. Рама-Сан сказал, что у меня не счастливая жизнь, а Раненое Крыло - что счастливая жизнь не есть идеал устремлений. Предложили мне имя Умная Голова. Но, устав за год от умственного труда и относясь к голове как к рабочему инструменту, я из желания отдохнуть, не захотела этого имени. Тут-то все и началось: Пустая Голова, Камушек с Дырочкой, что-то еще. Я бесилась каждый раз, когда племя принимало не нравящееся мне имя, голосуя громким возгласом "Го!" и поднятием правой руки. Крыло предложила имя Счастливый случай, дети кричали наперебой - Индейская Женщина, Говорящий Попугай, Черная Ворона. Я говорю, тогда уж Белая. Пока до этого дошло, я дважды садилась в круг со словами: "Злые вы, уйду я от вас!", потому что мне всегда легче уйти, чем терпеть то, что мне не нравится. В общем, вождю хотелось меня назвать Стоящая в Позе. Сошлись на Белой Вороне. Да, пройти Индейский Круг - не поле перейти !

Вслед за этим, уже почти ночью, следовал ритуал принятия Индейских Бань. В огромном, сложенным конусообразно костре, накалялись большие белые камни для сауны, затем их перенесли в две конструкции, напоминающие с виду вигвамы, сооруженные из деревянных каркасов и плотного полиэтилена, на который сверху для плотности наброшен еще и брезент. Там, в центре многоугольника, лежали пылающие камни, вокруг них - целебные травы : шалфей, чабрец, зверобой, напитавшие горячий воздух внутри бань неповторимым ароматом. В числе восьми человек я находилась внутри одной из таких бань, в то время как остальные ходили вокруг, взявшись за руки и распевая бесконечно много раз :

КУОКЭ, ЛЭЙНО ЛЭ, МАОТЭ, ХАЙНО, ХАЙНО, ХАЙНО.

Потом было купание в прохладной воде ночной реки, песни под гитару Пустой Головы, танцующие звезды... Было как-то удивительно и легко. Все следующие дни шли по нарастающей в отношении ощущений, познания себя - семинар назывался " Встреча с собой " - и озарений.

ПОХОДКА СИЛЫ

Тщательнейшим образом изучали походку Силы. Мои представления о ней были абсолютно противоположными - я думала, надо прилагать максимум усилий при ее исполнении, а уж тем более при беге Силы. Но, ничего подобного - абсолютно расслабленные движения рук, ног и живота позволяют двигаться легко и долго, особенно при использовании техники " след в след". Передвигающиеся таким образом люди, напоминают стаю птиц, совершающую далекий перелет, и большие расстояния преодолеваются легко и незаметно. И тут я вспомнила, как накануне поездки на кэмп, в Питере, в концертном зале "Карнавал ", видела выступление приехавших из Мексики настоящих индейцев. На них были костюмы из птичьих перьев и таким же образом они передвигались по сцене, демонстрируя что-то вроде танца птиц. Все взаимосвязано.

СЛЕПОЙ ДЕНЬ

В так называемый " слепой день " одна часть людей должна была с самого раннего утра надеть на глаза темные повязки и провести так целый день. Конечно, сначала была проведена подготовка к этому событию, к тому же, у каждого должен был быть свой проводник и, казалось бы, ничего страшного в этом нет - просто эта техника позволяет почувствовать мир другими органами чувств, а не только получать информацию о мире через зрение и частично, через слух. Но меня почему-то объял дикий ужас перед "слепым днем ", я долго не могла заснуть ночью, сидя у костра и раскладывая вещи рядом с палаткой так , чтобы их удобно было брать утром. Я боялась того, что должно было появиться в моем сознании о себе и о мире, меня пугала неизвестность. А когда наконец - то наступило утро, и я надела на голову большой черный платок по типу банданы, закрыв им глаза, мне стало вдруг весело и радостно, вероятно оттого, что организм освободился от тягостной подчас привычки цепляться за все глазами и переключился на другое восприятие. Помните, что лучший отдых - это смена рода деятельности ? У меня действительно случилось много личных открытий относительно себя и мира, не всегда приятных, но всегда полезных, и я чуть не ослепла от яркого желто - оранжевого света солнца, когда уже вечером сняла повязку. Надо сказать, что не все индейцы дождались этого - у некоторых внутренний дискомфорт вызывал панику и они были " освобождены " раньше.

ДЕНЬ СВОБОДЫ

В " день свободы " - свободы от пищи и слов, то есть в день, когда никто из нас не говорил и не ел, мы ушли в горы, где Рама-Сан дал нам задание разойтись в разные стороны, найти камень и рассказать ему все, что случилось с нами в жизни, а через 50 минут собраться внизу у скалы. Я стала стремительно подниматься вверх по склону, словно бы что-то меня туда влекло, и почти у самой вершины горы, когда последние фигуры соплеменников скрылись из вида, увидела камень в форме головы орла : клюв и глаз его отчетливо обрисовывались проросшим светло-зеленым мхом. Какое счастье вспомнить и рассказать все, да еще такому камню ! Поразившись воле случая я, не теряя времени, принялась рассказывать ему свою жизнь, стараясь припомнить все детали детства и юности. Когда же я дошла до настоящего момента, то услышала далекий зов Рама-Сан : "Воро-она!". Посмотрев вниз, я с ужасом обнаружила всю группу уже собравшуюся внизу на условленной скале. С моей высоты они выглядели просто насекомыми. Я заболталась с камнем ! Меня будут ждать столько людей ! Схватив черный платок и надев солнечные очки, чтобы не потерять, наскоро попрощавшись с камнем, я бросилась вниз, обуреваемая желанием как можно быстрее достичь группы, ибо чувство вины перед ними готово было разорвать меня в клочья. Чуть было не сорвавшись в пропасть я, тем не менее, в считанные минуты достигла нужной точки, и тут случилось самое неожиданное : вместо ожидаемых упреков я услышала аплодисменты от хранящих молчание людей ! Я была по-настоящему счастлива в эти минуты.

Идти обратно было очень тяжело, к тому же, безумно хотелось пить. И тут меня осенило :

Вот она жизнь.
Движение.
Преодоление трудностей.
Тяжело.
И надо, чтобы комфортно было здесь, в колонне, в пыльной
обуви, без воды под палящим солнцем, а не там, в лагере, у реки,
где и преодолевать ничего не надо.

РЕБЕФИНГ 

Очень сильные ощущения вызвал ритуал Перерождения ( Возрождения ), т.н. "ребефинг". Один человек, с и т т е р, стоя по грудь в воде, держит другого человека на руках таким образом, что у того на поверхности остается лишь одно лицо, а тело полностью погружается в воду и слегка раскачивается. Под наблюдением гуру "пациент" проходит через ощущения собственного рождения, родовой травмы и других загнанных ощущений. Смысл ритуала - в освобождении от зажимов.

Сначала я была ситтером, и поразилась бездне эмоций, рыданий и содроганий, раздавшихся со всех сторон, и в особенности от моей партнерши Терпеливого Странника.

Мне стало страшно от подобных реакций, но Рама- Сан сказал, что надо позволить своему телу все, что с ним случиться. Вот это-то и есть самое страшное, подумалось мне.

Сначала мне было хорошо и забавно, тело расслабилось в воде. Постепенно меня начала пробирать дрожь, и вскоре клацание челюстей стало напоминать электрическую швейную машинку. Я испытала сильнейшее ощущение в области живота, не поддающееся описанию, похожее на дыру-пропасть с острыми краями. Это трудно назвать болью, но переносить это стало невыносимо, и я рванулась из воды, но ситтер удержала меня. Достигнув своего апогея, "пропасть" стала сжиматься к центру, и постепенно пропала под совершаемые мною мощные вдохи - выдохи. Вдруг я увидела песчаный берег реки, увитый лианами. По щиколотку в воде стоит молодой стройный мужчина в набедренной тигровой повязке. У него прямые черные волосы до плеч, перетянутые тесьмой, и смелый взгляд. Чуть за ним, в зелени застенчиво улыбается обнаженная красавица с копной вьющихся черных волос, украшенных цветком. Я как будто бы знала и любила этих людей. Делая сильные движения руками и ногами, поднимая фонтаны брызг, я помогала себе "родиться" и внутренним зрением видела, как выхожу из чего-то мутно-желто-серого вверх, к свету, пока все не стало ярко-белым...

"Тропа тольтеков - исследовать мир и уходить внутрь себя, быть открытым всем событиям, которые происходят. Это и д е а л. Все зависит от безупречности, когда ты к этому приходишь. Придаешь значение, т. к. знаешь, что с тобой происходит, а знание - от предков. Нарушить то, что заповедовали предки - ужас, делать не то, что хотели папа или мама. Но именно это и надо сделать", - сказал Рама-Сан после ребефинга на круге.

РИТУАЛ СЖИГАНИЯ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ

Для избавления от гнета детских и недетских обид у тольтеков существует ритуал Сжигания Личной Истории. Каждый из нас самостоятельно собрал дрова для личного костра, который делается таким образом : восемь толстых дров укладываются крест-накрест по четыре, направленные соответственно с севера на юг и с востока на запад. Промежутки между ними выкладываются травой и палочками для растопки. Остальные, более тонкие дрова, очищенные от "сучков и задоринок", должны были символизировать конкретные обиды, застрявшие в нас и не дающие покоя, за которые мы подсознательно мстим окружающим. Перед ритуалом омываются в реке и приступают к нему с чистыми помыслами. Юг, представленный каким-либо растением, просят принять все обиды и грусть, накопленные в жизни, принеся в дар для него орешки, печенье или что-то в этом духе, бросив в костер.

Я с удовольствием и даже страстью приготовлялась к этому ритуалу, так как моя стихия - огонь, и в предвкушении одновременно горящих живых огней я наблюдала за тем, как все племя самозабвенно стругало палочки и бродило по лесу. Шутка ли - избавиться от всех накопленных обид ! Было очевидно, как сильно всем этого хотелось.

И вот огни зажглись. Весь берег на протяжении приблизительно 150 метров то тут, то там вспыхивал и искрился ярким пламенем, где уже вовсю разгоревшимся, где только еще начинающим свою игру. Я бегала с камерой по песку в перерывах между сгорающими обидами и старалась уловить волшебную атмосферу быстро наступающей южной ночи. Картина берега в ту ночь была восхитительна, и даже видео передает ощущения этой ночи Сгорающих Обид.

После того, как все сгорит, надо было потоптаться по остывающим углям в знак того, что все эти обиды сгорели, оставив лишь пепел, который был попран. Рама-Сан сказал мне, что еще никто не обжигался, и я легковерно наступила босой ногой на еще тлеющие угли. Самое удивительное, что в первую секунду я действительно ничего не почувствовала, а во вторую, чуть не взвыв от боли, я отдернула ногу от огненных останков и побежала к реке, чтобы хоть как-то снять жжение со ступней. Но, несмотря на это, мне было легко и свободно и казалось, что груз негативных эмоций, накопленный в жизни, исчез, и пусть это ощущение было эфемерным и мимолетным, но зато я теперь его знаю. После ритуала Рама-Сан сказал, что еще не было человека, который бы не обжегся, а когда я сказала, что в первый момент не почувствовала боли, потому что поверила в чудо, то он с любопытством на меня посмотрел.

М О Г И Л А

Самым невероятным и удивительным для меня был ритуал общения с землей или "могила". Могила - это яма длиною в 2 метра, шириною в 1 метр и в 1 метр глубиной. Сверху яма закрывается люком, изготовленным из длинного хвороста и трав, а сверху еще и забрасывается землей для того, чтобы в нее не просачивался свет. Внутри могилы, как и описано у Кастанеды, надо с помощью специальной дыхательной техники заниматься перепросмотром своей жизни, отдавая застрявшую энергию события событию и забирая свою, оставленную событию, энергию. Этот ритуал также способствует освобождению человека от ненужных переживаний, очищает энергетически, придает силы и даже омолаживает человека.

Мы выкопали 5 ям на всех и должны были закапываться в них по очереди на 2 часа, а те, кто уже проходил этот ритуал, могли оставаться там всю ночь.

В "могилу" я отправилась в числе первых 5 человек, омывшись в реке и взяв с собой для тепла одеяло. Многие очень боялись этого ритуала, мне тоже было страшновато, но желание "зарыться" было еще сильнее. Внутри все было комфортно выложено травами и пахло шалфеем, а нежная елочка в изголовье и вообще умиляла. Когда меня стали забрасывать сверху землей, я не чувствовала особенного страха или одиночества - просто следила за тем, как одна за другой надо мною летели и падали на люк порции земли, подбрасываемые лопатами. Наверное, мысль о смерти связана и с этим ощущением, которое нас, отчасти, и пугает. После того, как звуки падающей земли прекратились, я сняла с лица черный платок ( от просыпающейся земли) и открыла глаза.

 ТЕМНОТА БЫЛА МЯГКОЙ, БАРХАТНО - ГУСТОЙ И ОЧЕНЬ ЖИВОЙ

 Мне стало невероятно хорошо, захотелось смеяться и я даже запела свою любимую "Бесса ме муччо! ". Но надо было заниматься делом, и я, попросив землю мне помочь, занялась перепросмотром. Мне хотелось перепросмотреть как можно более качественно наибольшее число событий, поэтому я очень старалась. Я почти заснула, как вдруг услышала ( или мне показалось ?) чей-то вздох. Мурашки побежали у меня по спине, испугавшись и прислушавшись я "присела" в яме в прямом и переносном смысле. Все было тихо. Иногда сверху отрывались маленькие комочки земли и падали на меня. Я снова стала погружаться в сон, и вдруг ( тут я не знаю, как правильно выразиться - увидела ? ощутила ? почувствовала ? ), что меня в области шеи и плеч обнимает и поглаживает р у к а, как бы анимационная, розово-коричневого цвета с желтой каймой вокруг, мягкая и приятная и очень добрая. Но от неожиданности я опять испугалась, открыла глаза, сделала глубокие вдохи-выдохи, и поняв, что это хорошо, расслабилась, решив отдаться всему тому, что происходит. Все, что происходило потом, было спокойным, глубоким и добрым. В событиях "сна" отсутствовала суета. Там было легко и естественно.

Когда мое время истекло, и Рама-Сан позвал снаружи, сказав, что пора выходить, мне стало весьма досадно и захотелось продлить столь удивительное пребывание в земле. Меня встречала группа лиц, щелкал фотоаппарат, я улыбалась и любила их всех. Позднее, сравнивая два снимка - до и после "могилы", я отчетливо видела эффект, произведенный на меня контактом с землею : жесткое и безжалостное лицо - до, и мягкое, счастливое, любящее - после. Я вышла слегка опьяненная любовью Земли, поскольку личное открытие того, что она добрая, живая и любит нас, меня потрясло. А мы, люди, с ней обращаемся как ублюдки. Я плакала от открывшейся во мне любви и сострадании к этому великому и трогательному существу - нашей Земле. Мое состояние всех порадовало : "Ты такая счастливая !", - говорили мне. Подобные ощущения с рукой испытала и Раненое Крыло, что усилило мое и без того неслабое удивление.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 "На этом семинаре у вас есть уникальный шанс встретиться с собой", - сказал Рама-Сан в самом начале кэмпа. Надо сказать, что это самая удивительная и неожиданная встреча для каждого человека, потому что несмотря на весь наш эгоизм, меньше всего мы знаем о самих себе, для самих себя мы завуалированы привычным образом жизни, неправильным воспитанием, детскими обидами и чувством вины по разным поводам. Все это не дает нам по-настоящему быть свободными в своих проявлениях, страх мешает нам и мы каждый раз лжем себе и другим, боимся быть собой, потому что это опасно и может навлечь на нас чей-нибудь гнев. Так вот, дорогие : быть собой - безопасно. Говорить правду - безопасно. Напротив, очень опасна именно ложь, которая уродует и извращает жизнь, порождая черствость и невежество. Тот факт, что знания древних тольтеков применимы в сегодняшнем дне говорит о наличии вечных ценностей, не связанных с миром денег, и забывать об этом - самоубийство.

На этом семинаре были и другие замечательные ритуалы и медитации, позволяющие человеку успокоится и отойти от полной стрессов урбанизированной жизни, что особенно важно для жителей мегаполисов, где скорости событий таковы, что подчас люди не успевают осознать сами себя и теряют много сил и энергии впустую. Конечно же, тропа знания древних тольтеков не панацея от всех бед и несчастий, но просветление, наступающее в результате их применения, дает достаточно сил для того, чтобы увидеть и почувствовать окружающий мир, других людей и, что самое главное, научиться слышать и понимать себя любимого.

Для того, чтоб услышать себя,
Нужны молчаливые дни.
Для того, чтоб увидеть себя,
Надо стать на время слепым.
Для того, чтоб понять про себя,
Пообщайся с камнем в горах...

КИРА КРУГ

 (277-79-57 Ирина Карташова)