О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

ОБРЕТЕНИЕ БРАХМЫ.

Дмитрий Морозов

(или "Почему я не верю Лазареву и Мегре?")

Одни взыскуют благодати божьей, другие чудес. Одни стремятся к совершенству, другие жаждут наслаждений. Открываю Махабхарату - самую древнюю книгу в мире и читаю:

Произведение в восемь раз превышающее по объему Илиаду и Одиссею вместе взятые появилось задолго до того, как была изобретена письменность, передаваясь из уст в уста поколениями певцов - сказателей. Как долго? Может быть несколько тысячелетий. Этих певцов должно было быть не мало - попробуй обслужи всю территорию субконтинента, называемого Индия. И ведь все они были по своему гениями. Разве обычный человек в состоянии запомнить наизусть восемнадцать объемных книг священного эпоса? Стерлись из памяти слова древнего языка, новые названия даны странам и рекам. По новому понимаем мы сейчас сущность Бога, того кого создатели Махабхараты называли то Установителем, то Атманом и которому под сотнями разных имен и в различных ипостасях поклонялись. Дворцы и крепости из дерева и глины давно поглотила земля. По иному зазвучали на новых языках имена героев древности. Но память о делах их живет, хотя те, кто пришел за ними, по-иному объяснили их поступки и мечты. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, я не перестану удивляться, как много осколков истины осталось в храмовых гимнах, в эпосе, народных сказаниях. Как часто в тумане легенды мне удается распознать знакомые облики живых людей, далекий отзвук их подвигов. Что такое брахма, о которой, как о спасении молят герои Махабхараты - материя или энергия?

Вот диалог из романа "Дваждырожденные":
"Мир един, ибо состоит из потоков тонкой силы, волокна которой и есть ткань всего сущего - материя. Сгущение тонких сил усугубляет качество, образуя многообразие. Значит, все, что ты видишь перед собой, все, что можешь вообразить - перепутанные волокна той же силы, что пылала на алтарях нашего сердца. Мудрые зовут этот мир всепроникающей творящей силы Полем. А огненную силу наших сердец - брахмой."

Махабхарата буквально пронизана упоминаниями о брахме, которая делает возможной чтение мыслей, лечение ран, даже воскрешение из мертвых. Но эта же брахма может сжечь человека, лишить его рассудка, сделать послушной игрушкой в руках темных сил. Брахма доступна не всем, она, как и современная способность к телепатии или лечению руками, проявляется у отдельных личностей и может быть развита путем упражнений. О том, что люди действительно владели брахмой свидетельствуют упоминания о приемах и методах, к которым прибегали герои, стремящиеся обрести сверхъестественные способности.

Они во многом схожи с "умной молитвой", системой ушу или упражнениями йогов. Но главное, что способствует духовному совершенству героев - это умение отрешиться от собственного Я ради вмещения всего мира. Жертва...

Молитвы, соблюдение поста, концентрация сознания, медитации - все это было не самоцелью, а способом достижения власти над собственным разумом и энергией. Разумеется, цивилизация людей, обладающих духовной энергией не могла не отличаться от привычного нам миропорядка. Вообще многие поступки и мысли героев Махабхараты можно понять и оценить только при условии отказа от наших привычных, окостеневших истин. В своем романе "Дваждырожденные" я пытаюсь восстановить образ жизни, присущий ТЕМ людям, их обычаи и законы, радости и страдания. Как они были не похожи на нас - древние обитатели земли! Они жили в гармонии с природой и друг с другом. От мира они брали только то, что было необходимо для жизни. ( А для тех, кто может управлять биохимическими процессами в своем теле, мыслями и чувствами в своей голове, не требуется поворачивать вспять реки, вырубать леса, уничтожать друг друга в борьбе за материальное благополучие.) Огненная энергия брахмы свободно переливалась из сердца в сердце, соединяя их в единый дивный узор. Поэтому первых дваждырожденных звали брахманами. Сейчас в Индии есть целая каста брахманов, но остались ли среди них истинные дваждырожденные? Дваждырожденными не рождаются, ими становятся те, кто ощущают свою причастность всему человечеству, открывают сердце жару духовной энергии. Для них не имеют смысла границы каст, религий, государств. "Тот, кто ведет достойный, праведный образ жизни, и есть брахман... - говорит один из главных героев Махабхараты Юдхиштхира. Это революция! Сказать такое во времена, когда происхождение (вне морали и личных заслуг) было главным мерилом общественного положения - почти тоже самое, что при Сталине заговорить о праве беспартийного возглавить правительство. Тех, кто способен вместить в свое сердце все человечество было всегда не много. А сейчас стало еще меньше. Жажда богатства, комфорта, вообще любых материальных приобретений - главное препятствие на пути к превращению обычного человека в дваждырожденного.

В Махабхарате сказано:

"Как дрова уничтожаются огнем, ими же вскормленным, так и люди, духовно несовершенные, гибнут от врожденной своей жадности".
"Оставь мясо на воздухе - его склюют птицы, на земле - пожрут звери, в воде - рыбы, так же все готовы пожрать и человека, владеющего богатством".
"Никогда не познать благополучие тому, кто пытается обрести его через обогащение."
"Мудрецы знают, какие грозят смертным беды, проистекающие от богатства: это убожество, гордыня, самообольщение, суетность и страх."
"Всем живым существам положено делиться друг с другом. У благочестивых хозяев всегда должно найтись для гостя место в доме, вода для питья, трава на подстилку и ласковое слово."

Таков был путь дваждырожденного! А часто ли мы задумываемся, что среди нас действительно есть люди, способные влиять на ход цивилизации, видеть иные миры, "исправлять карму"? Их жизни, их труды пронизывают плоть нашей цивилизации во всех направлениях. Разными именами называют их в разных странах, по разному звучат их откровения, разнятся линии судеб, но сияющий след, который они оставляют после себя ведет в одном направлении - к совершенству человечества. В Махабхарате не описывается ни одного чуда, позволившего бы человеку достичь духовных высот без тяжелых трудов, отчаянной борьбы с собственным Я, без жертвы. путь к Богу как способ получения удовольствия или преимуществ в бизнесе не рассматривается. О здоровье героев не говорится, поэтому не упоминаются ни диеты, ни обливание водой, ни народные целители. Дваждырожденные не очень сильно озабочены сохранением телесной оболочки, вернее, они не готовы ради здоровья продавать душу. Как и мы с вами, наделенные обычным человеческими телами, они обречены страдать, болеть и умирать. Даже для аватар - воплощений богов, что пришли на землю (воплотились) сознательно, сохранив в памяти весь опыт предшествующих воплощений и немалую долю могущества, даже им духовная свобода дается только ценой жертв и усилий. Это в Махабхарате. А в реальной жизни?

Вспомните жизнь Сергия Радонежского или Серафима Саровского, Рамакришны или Ауробиндо. В основе каждого восхождения жертва, единение с человечеством, вмещение страданий мира, а не забота о собственном спасении. Об этом ясно говорит Кришна Арджуне во время битвы на Курукшетре.

Так устроен мир, что в каждом воплощении человек вновь и вновь должен проходить путь от младенческой беспомощности до старческого телесного бессилия. Но только на этом пути делаются жизненные открытия, достигается просветление, обретается сила духа. И никакими заговорами, гороскопами, обливаниями и проч. не изменить вечного закона развития человеческой души. После битвы на Курукшетре осталось так мало дваждырожденных, что они уже не смогли держать зонт брахмы над миром. Духовная энергия была потеряна. Как сказано в "Дваждырожденных", огненная энергия брахмы вернется в наш мир. Но пусть остерегутся те, на кого снизойдет огненная сила, считать ее высшим смыслом и целью жизни. Случайные дары богов могут ослепить тех, кто не обуздал гордыни и вожделения. Даже пробуждение способностей, которые кажутся простым людям сверхъестественными, может оказаться препятствием на высоком пути. Не дар прозрения или врачевания руками, а творение собственной жизни, служение людскому благу и постижение всеобщего Единства останется путем праведных".