О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

от редактора:

Некоторые группы религиозного движения
"Нью Эйдж".

"Идея синтеза мировых религий является следствием непонимания религии как уникального духовного явления и порождается отсутствием истинного религиозного опыта" (А.Ф.Лосев)

Другие названия : в переводе "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век".

Используется также следующие названия: движение "Эра Водолея", группы "Эры Водолея".

Доктрина.

Именно теософия Блаватской ("теософия" буквально означает "божественная мудрость"; современное теософское движение было основано в 1875 году) и агни-йога Рерихов, ныне основные проводники идей индуизма в обществе, явились основой для возникновения многочисленных доктрин "Нового Века".

Движение "Нью Эйдж" возникло в западном обществе из сплава идей, пронизывавших массы рядовых людей. Оно соединило несколько верований, в том числе оккультизм, учение восточных гуру и закон кармы и перевоплощения.

Движение "Нью Эйдж" соединяет ряд восточных и ряд западных идей. Разнообразные культы "Нового Времени" имеют кое-какие общие элементы веры. Сюда относятся такие важные восточные философии, как пантеизм и монизм. Что интересно в движении "Новое время" - так это новое обличье терминологии, относящейся к старым верованиям. Продемонстрируем сказанное на примере кармы и перевоплощения. Различные группы "Нового Времени" по-разному описывают циклы, через которые проходят люди. Некоторые говорят о переселении души, что означает движение души от низшей жизни к более высокой с возможным возвращением к низшей жизни, как в классическом индуизме. Другие группы утверждают, что душа может переходить только от одного человека к другому, а от того - к следующему. Третьи говорят о межпланетарном движении душ на Земле или других планетах, путешествующих от одного места к другому в своих эволюционных циклах для перевоплощения.

Изобилие техник выявления человеческих способностей, самоучителей, журналов и курсов, которые возникли в последние десятилетия и использовались бъединениями, школами и отдельными лицами, является на самом деле частью распространенного во всем мире движения "Новый Век". Доктор Дж. Гордон Мелтон, профессор и основатель Института по изучению религии при Калифорнийском университете Санта-Барбары характеризует историю движения "Новый Век" следующим образом: "Историю Движения Нового Времени правильнее всего было бы отсчитывать приблизительно с 1971 года. К тому времени восточная религия и психология, затрагивающая вопросы изменения личности, - новые ключевые элементы, необходимые для синтезирования Нового Времени - приобрели популярность, и лидеры-метафизики могли приступить к формированию взглядов Нового Времени. "Восточно-Западный журнал" стал первым периодическим изданием, отражающим проблемы нового движения. Первые национальные справочники и руководства были изданы к 1972 году" [2,3].

Можно выделить четыре ключевых фактора, объясняющих причину широкого распространения мышления "Нового Времени" [2]:

  1. Возникновение в 19 веке трансцендентализма и групп научно- метафизического мышления.
  2. Популяризация оккультизма.
  3. Растущий интерес к восточным философиям.
  4. Широко распространившееся критика ортодоксального христианства.
  5. Росту популярности неоиндуистских и теософских учений служит широко распространенное мнение о их всепримиряющем характере. Кроме того, весьма популярной в наши дни стала идея необходимости синтеза мировых религий.

"Существует лишь одна иерархия света, и. конечно, это и есть Транс-Гималайская Иерархия" (Письма Е.Рерих) [1].

Известный эксперт по новым религиозным и псевдорелигиозным движениям, доктор Уолтер Мартин, выработал перечень критериев, с помощью которых можно определить принадлежность группы к религиозному культу "Нового Времени", не прибегая к бесконечным рассуждениям о тайных теориях и грехе:

  1. Группа открыто призвана содействовать "Новому Времени".
  2. Группа открыто поддерживает характерные верования "Нового Времени", такие как монизм ("все едино"), пантеизм ("все есть бог"), гностицизм (спасение или духовное исцеление приходит с помощью особых познаний, просвещения), карма и перевоплощение, духовная эволюция, восшедшие хозяева ("равные Христу") и др.
  3. Группа открыто отстаивает оккультные практики "Нового Времени", такие как общение с духами, астрология, психическое исцеление, нумерология, магия, различные способы достижения измененных состояний сознания (например, медитация, монотонное песнопение, потеря чувствительности, гипноз и т.д.) и использование кристаллов и пирамид в психических целях.
  4. Группа пользуется специфической терминологией "Нового Времени", такой, как: "сотвори свою собственную действительность", "Высшая Сущность", "космическое сознание", "всемирная энергия", "чакры", "кундалини" и пр.

Несмотря на разнообразие приемов, используемых каждой группой для своей индивидуальной трансформации, цель групп всегда одна: преобразовать личность, а затем преобразить мир.

Характеристика.

Организованные группы "Нового Времени" можно условно классифицировать на четыре категории: религиозные группы, политические группы, социально активные группы, видные представители "Нового Времени". Движение "Новое Время" - это международная сеть маленьких групп, работающих ради общей цели.

В настоящее время существует более 5000 религиозных групп "Нового Времени". Они представляют целый спектр учений. Среди этого количества есть совершенно разные группы.

Дзенская притча о молодом мастере фехтования предостерегает от чрезмерного рвения. Молодого фехтовальщика, Матадзюро Ягю, отец послал учиться к мастеру Бандзо:

"Если я буду упорно заниматься, сколько лет мне понадобиться, чтобы стать мастером?" - спросил Матадзюро.
"Десять лет" - сказал Бандзо.
"А если я буду работать ещё интенсивней, - спросил ученик, - сколько мне понадобиться?"
Бандзо ответил, что, приблизительно, тридцать лет.
"Это почему?" - спросил Матадзюро. - Вначале вы сказали десять лет, а теперь говорите тридцать. Я пройду через любые трудности, чтобы овладеть этим искусством в более короткий срок".
"Ну, - сказал Бандзо, - в таком случае тебе придётся оставаться со мной семьдесят лет. Человек, который так торопится достичь результатов, редко учится быстро".