"Будда не становится буддой в одиночку"

НИТИДАЦУ ФУДЗИИ

Знаменитый Учитель и проповедник Нитидацу Фудзии родился 6 августа 1885 года в бедной крестьянской семье в деревне, расположенной у подножи горы Асо на японском острове Кюсю. В 19 лет он был посвящен в буддийские монахи одной из многих существовавших тогда школ - Нитирэн. Эта школа имела крупный университет; закончив его, Нитидацу Фудзии продолжил свое образование и в университете Дзодо в Киото, и в храме Хорюдзи в Наре, и в главном храме школы Сингон-Тодзи в Киото, практиковал Дзэн под руководством великого мастера Мокурай (Молчаливый Гром) в храме Кэнниндзи школы Риндзай. К 33 годам Фудзии овладел доктринами всех тогдашних японских школ. Он совершал самые трудные и изнурительные практики, терпел боль от огня, вызывая ожоги на теле, неделями стоял под ледяной водой водопада, но сам не только ничего не ел, но и не пил воды... Целью всех испытаний было получить ответ на вопрос: "Каково мое предназначение в жизни?" О том, как ответ был получен, рассказывается в новелле "Начало..."

С тех пор Учитель Нитидацу Фудзии - странствующий монах, и основна цель его жизни - возвращение в Индию Учения Лотосовой Сутры, одной из главных проповедей Будды. Учитель начал свою миссию в 1930 году и продолжал ее до... 1985 года. Да, да, не удивляйтесь, Нитидацу Фудзии прожил ровно сто лет и до конца своих дней был бодр и не прекращал путешествовать, проповедовать, строить храмы. Благодаря его стараниям были построены ступы в Индии, Британии, Австрии, на Шри-Ланке, в Монголии, России. Он был активным участником женевского процесса, борцом за мир и ненасилие, личным другом Махатмы Ганди... Предлагаем вашему вниманию тексты четырех выступлений - новелл Нитидацу Фудзии, в которых он рассказывает о себе, о своей вере, рассуждает о возможных путях развити человечества, значит, в какой-то мере говорит и о нас с вами.


Новеллы:


Начало...

После 33 лет мне нужно было начать миссию моей жизни. Я довольно долго прилежно постигал Учение Будды, но этого оказалось недостаточно. Я странствовал, голодал, терпел боль, стоял под водопадами, взбирался на горы... но все-таки никак не мог найти ответ на вопрос: "Зачем пришел в этот Мир, каково мое истинное предназначение?"

Однажды судьба привела мен глубоко в горы провинции Нары, в то место, где много лет назад один великий святой построил храм. Был конец осени, как раз перед моим 33-летием. Я проводил голодание под водопадом и от всего сердца молился. Там мне впервые явился невообразимо божественный сон. Пусть это звучит странно, но в этом сне я встретил бодхисаттву Высшие Деяния. Бодхисаттва Высшие Деяни приближался ко мне, неся за своей спиной ребенка и ударяя в барабан. Я спросил:
- Кто ты?
- Я бодхисаттва Высшие Деяния.
- А кто этот ребенок у тебя за плечами?
- Он Будда, - был ответ.

Бодхисаттва Высшие Деяния несет Будду у себя за спиной и шествует, ударяя в барабан. И это все.

Я всерьез воспринял этот сон как божественное откровение. Я сделал деревянный ящик, чтобы носить его за плечами. В этом ящике я хранил Сутру, святые книги и немного одежды. Если не было крова, где я мог переночевать, я находил место дл сна на улице. Чтобы не замерзать в такие ночи, я носил в ящике половину одеяла. Сзади на ящике я написал: "Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке" со своей подписью. А с обеих сторон - пятистишье главы "Увещевание быть твердым" Лотосовой Сутры:

Если в деревнях и городах есть люди,
Которые ищут эту Дхарму,
То мы все пойдем в те места
И будем широко проповедовать Дхарму,
Завещанную Буддой.

Так я начал главную миссию в моей жизни: возвращение Учени Лотосовой Сутры в страну, где она впервые проповедовалась, - в Индию.

18 сентября 1983 года, Вена


Как стать буддой

Будда не становится буддой в одиночку. Когда вы становитесь буддой, вся вселенная тоже должна стать Чистой Землей. Это называетс достижением состояния будды окружающей средой, неодушевленной природой-кшетрой.

Существует другой мир - мир живых существ. Невозможно стать буддой отдельно от остальных живых существ. Все живое должно реализовать состояние будды. Это называется достижением состояни будды миром живых существ.

В то же время наше сознание и тело тоже должны стать буддой. Это называется достижением состояни будды миром пяти скандх. Можно понять то, что наше сознание и тело станут буддой. Но как можно достигнуть состояния будды неодушевленной природе, кшетре?

В наше время разрушается мир кшетры. И для этого используетс термин "разрушение окружающей среды". Неправильно разрушать окружающую среду, где все мы живем. Мы являемся частью природы. Птицы не рубят деревья, рыбы не загрязняют воду, только люди уничтожают леса, рыхлят землю, вредят природе. К этому ведут модернизация и индустриальное развитие. Извлечение выгоды является более важным, чем что бы то ни было. Никто не заботится о разрушающейся природе. В таком обществе бесполезно вам в одиночку становиться буддой.

"Три тысячи таковостей в одном моменте мысли" - это значит, что наша внутренняя реализаци состояния будды дает возможность стать буддой всему существующему во вселенной. Весь мир кшетры должен стать Чистой Землей. Мы считаем кшетру неодушевленной природой, но так же как мы обладаем природой будды, так и все пылинки обладают природой будды.

Стать буддой - значит реализовать всю эту природу будды. Тогда наш мир также станет Вечной Землей Будды.

25 апреля 1974 года, г. Тагоноура, Япония


Фундаментальный принцип мира

В наши дни все говорят об экономическом развитии, но это, другими словами,- наука жадности. Чем больше развита экономика одной страны, тем беднее другая страна. Военная мощь, подобная ядерному оружию, так же плоха дл человечества. Мировая политика определяется военной и экономической силой. В этом заключается тупик человечества.

Сейчас все человечество ищет альтернативный путь выхода из этого тупика. Но нет нигде никого, кто показал бы путь, который мог бы принести мир всему миру и дать людям возможность поверить друг в друга.

Свободная рыночная экономика - это система грабежа. Коммунизм же признает убийства. Любые страны, которые открыто признают воровство или убийство, как бы развиты они ни были, никогда не принесут счасть миру.

Никогда не убивать живое. Человек, устанавливающий такой абсолютный принцип и хранящий эту заповедь,- есть последователь Будды.

Сегодня это учение становитс жизненно необходимым. Если не грабить и не убивать, но делать подношения ради спасения жизней, тогда придет мир. Это простое учение должно быть сохранено сегодня. Нет другого пути.

Какие бы речи ни произносил президент страны, все они не что иное, как беседы об убийствах и воровстве. Если сегодн человечество не поверит в этот простой принцип мира, проповеданный Буддой, то весь мир будет разрушен. Пришло время, чтобы поверить в это.

8 апреля 1974 года, г. Усухи, Япония


Махатма Ганди

4 октября 1933 года я имел возможность впервые увидеть Махатму Ганди в индийском городе Варда. Встреча длилась 15 минут. У нас не было времени побеседовать. Мы спокойно сели друг против друга. Ганди настолько был полностью поглощен прялкой для изготовлени хлопковой нити, что даже забыл о присутствии гостя. Он верил, что независимость Индии может быть достигнута при помощи этой прялки. Пятнадцать минут нашей встречи прошли без единого слова. Перед моим уходом он сказал: "Сегодн встретился с вами, поскольку Баджаджи сказал мне встретиться с Вами в течение 15 минут. Если он скажет снова встретиться завтра, то я снова смогу увидеть Вас. Поэтому, пожалуйста, попросите об этом Баджаджи".

Но у Ганди один раз в неделю был день молчания. Человек, стоявший рядом с ним, напомнил: "Завтра будет день молчания. Вы не сможете поговорить с монахом из Японии".

Ганди ответил: "Да, я не смогу побеседовать, но я счастлив слушать звуки барабана этого буддийского монаха. Все религии используют музыкальные инструменты дл молитвы. Среди них эта японска буддийская молитва - сама могущественная и сильная". Ганди восхищался моей молитвой, взял мой барабан и начал ударять в него. Это стало первой в Индии молитвой с барабаном буддийской Дхармы Японии.

Мне приходилось встречаться со многими людьми из разных стран, но нет другого такого человека, как Махатма Ганди, который бы так сильно обрадовался, услышав звук барабана и голос молитвы "Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке". Буддийская Дхарма Японии возвратилась в Индию благодар этому человеку.

Сегодня О-даймоку - буддийска Дхарма Японии - взрастила корни в духовной почве Индии. Священные ступы - обьект почитания буддийской Дхармы Японии - также установлены в Индии. Во многих местах Индии построены ступы из драгоценностей, сооружены храмы, стало практиковаться "Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке".

Поезжайте в Раджгир и посмотрите сами. Сотни тысяч людей приходят туда каждый день. Там нет различий в принадлежности к религии и полу. Истинная духовность сознания людей Индии была там реализована.

13 ноября 1983 года, г. Варда, Индия


  • Ступа - священное символическое сооружение, содержащее части праха Будды.
  • Бодхисаттва Высшие Деяния - глава бодхисаттв (учеников Будды), которому предначертано распространение Лотосовой Сутры.
  • Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке - Слава Сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы (яп.)
  • Дхарма - учение Будды.
  • По представлению буддистов вселенная состоит из мира живых существ, неживой природы и мира пяти скандх. Мир пяти скандх - внутренний мир мысли, в котором реализуется механизм образования кармы.

Last modified on: 19.06.97 21:09:08.