ИНИЦИАТИВНОСТЬ

И ее развитие в себе

 

Реферат-проект  студента 1-го курса ШИ А.В.Стёганцева

 

 

инициативность. Что это?

 

Слово «инициативность» образовано от слова «инициатива».

Словари дают следующее толкование слова «инициатива».

1.       ИНИЦИАТИВА [фр. initiative < лат. initiāre начинать]. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость.

2.       ИНИЦИАТИВА (франц. initiative, от лат. initium — начало). Почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.

С другой стороны, если опираться на мое собственное понимание этого понятия, то можно сказать следующее:

Если я не обязан делать какое-то дело, если никто не просит его делать (прямо или косвенно), если это мой собственный выбор, и если я сам нашел себе это дело и затем сделал его, то я проявил инициативность.

И поскольку в данном реферате инициативность рассматривается как один из талантов Школы Игратехников, то, на мой взгляд, уместно будет определить инициативность через энтузиазм, на который, согласно концепции ШИ, опирается инициативность.

И таким образом, если объединить найденные мной словарные определения, мое собственное понимание этого понятия, и концепцию ШИ, то инициативность можно определить так:

Инициативность – это способность субъекта добровольно и самостоятельно находить формы для проявления своего энтузиазма.

 

Исходя из этого определения, в качестве основных признаков инициативности можно выделить следующие: а) наличие избытка свободной энергии, а также стремление и готовность ее потратить (энтузиазм); б) мотивированность внутренним импульсом (добровольность); в) включенность интеллекта (способность самостоятельно находить новые формы для проявления энтузиазма).

 

Как развить в себе инициативность?

 

Рассматривая инициативность как один из талантов ШИ, можно увидеть, что, являясь талантом 1-го курса школы, инициативность опирается на базовые таланты ШИ, в первую очередь - на энтузиазм и ум. Для меня это означает, что развивать и/или предъявлять инициативность, не имея как минимум этих двух талантов, практически не возможно. Хотя с другой стороны, уже перейдя к развитию инициативности, ум и энтузиазм будет поддерживаться и вероятно даже доразвиваться как бы уже автоматически. Но до этого момента (до момента появления устойчивого состояния энтузиазма и интеллектуальной включенности) эффективно будет сконцентрироваться на развитии энтузиазма и ума - это будет являться подготовительным этапом в развитии инициативности.

А вообще, в развитии инициативности можно, мне кажется,  выделить четыре основных этапа (с учетом подготовительного):

1.      Создание базы (предпосылок для развития инициативности).

2.      Создание намерения развить в себе инициативность.

3.      Создание механизма для экспертизы возникающих инициатив.

4.      Собственно развитие инициативности.

Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

 

Создание базы

 

Как уже было сказано, развитие (активация) ума и энтузиазма является подготовительным этапом в развитии инициативности.

Формы и методы для решения этой задачи могут быть самые разные. Я планирую использовать программу, разработанную мною в рамках энергетического прорыва, поскольку эта программа, выполняемая мною в течение 4-х недель, показала свою эффективность, по крайней мере, для меня.

Теперь важно не терять состояния энтузиазма и интеллектуальной включенности, а повышать уровень этих состояний. Надеюсь, что эта программа (может слегка в видоизмененном виде) позволит сделать это. (Проект прилагаю.)

Далее я исходил из того, что, раз предпосылки созданы, то инициативы тоже будут вызревать и проклевываться. Но этому процессу можно и нужно помогать, в частности путем создания и удержания соответствующего намерения.

 

Создание и удержание намерения

 

Целью этого является создание внутренней установки на поиск инициатив.

У меня часто бывает, что, находясь в состоянии энтузиазма, инициатив я не предъявляю. Это происходит потому, что я либо растрачиваю эту энергию на развлечения (сбрасываю), либо просто пережигаю (иногда даже раздражаюсь от переизбытка энергии), либо (в лучшем случае) выполняю накопившиеся дела – выполняю обязанности.

Предполагаю, что если удерживать нацеленность на поиск инициатив, свободная энергия будет канализироваться через возникновение и реализацию инициатив.

Этому может помочь: а) аффирмации, б) введение в свою деятельность учебного контекста и удержание его, в) регулярное (например, раз в час) самонаблюдение.

 

Создание механизма для экспертирования инициатив

 

Для различения инициатив среди других форм жизнедеятельности (спонтанность, выполнение обязанностей и т.д.) и для выбора инициатив, соответствующих идеологии ШИ, предполагаю воспользоваться помощью куратора.

Для этого собираюсь договориться с куратором об экспертизе заявляемых мною инициатив.

 

Собственно развитие инициативности

 

Вижу это так:

1.      Вызревание инициативы изнутри – латентный, инкубационный период. В этот период повышаю свое энергетическое состояние, ментальную включенность, и установку на развитие таланта Инициативность. 

2.      Почувствовав проклевывающуюся инициативу и различив, что это именно инициатива, а не что-нибудь иное, я на ней концентрируюсь и формулирую в общем виде.

3.      После чего анализирую на предмет соответствия признакам инициативности и идеологии ШИ (на мой взгляд), параллельно уточняя формулировку.

4.      Подаю куратору заявку на предмет экспертизы инициативы и согласования деталей – заявляю как инициативу.

5.      В случае утверждения и согласования, произвожу фиксацию инициативы путем ее записи.

6.      Реализую инициативу.

7.      Составляю рефлексивный отчет и знакомлю с ним куратора.

 

 


ПРОГРАММА

поддержания и дальнейшего повышения уровня

энтузиазма и интеллектуальной включенности

 

 

1.      Повышение витальности.

·  Физическая активность (тр.зал, комплекс ТКД ежедневно).

·  Питание (сырая пища, добавки острой, зеленый чай, витамины).

·  Прогулки (не менее 30 минут в день)..

 

 

2.      Структурирование и осмысливание жизни.

·  Мета цель.

·  Планирование.

·  Дневник.

·   

 

3.      Порядок в делах.

·  Квартира.

·  МШТ – договора, филиал и т.д.

·  ШИ – реальный план деятельности, передача дел.

 

 

4.      Отношения.

·  Наташка (помощь по дому, занятия с Сашкой, разговоры).

·  Папа – навещать, решить с квартирой.

·  Г, Ма  – почта, форум, раз в месяц минимум очно.

·  Грибкова – раз неделю митинг.

 

5.      Энергетическая подкачка.

·  Регулярные практики (прожиг, жонглирование, парная практика, ТКД).

·  Энергезирующие аффермации.

·  Дыхательные процессы раз в неделю минимум.

 

 

6.      Повышение событийности жизни.

·  Пять дел ежедневно (одно крупное, четыре мелких).

·  Два клуба еженедельно (практический и интеллектуальный).

·  Одно крупное событие ежемесячно (семинар, тренинг и т.д.).

 

 

7.      Контроль состояния.

·  Ежечасно (по шкале счастья), при падении ниже планки – корректирующие мероприятия.

·  В конце дня и в конце недели выведение среднеарифметического, при падении –  коррекция.