Школа жонглирования Школы Игратехников. 1-й КЛАСС
введение
Школа Жонглирования Школы Игратехников (сокращенно шжши) представляет собой систему упражнений и методических рекомендаций, которая дает возможность любому желающему освоить основные приемы классического жонглирования и одновременно развить в себе качество Ловкости. Методика ШЖШИ построена на пошаговом продвижении от простого к сложному, что позволяет ученику развивать владение своим телом, получая удовольствие от выполняемых упражнений.
В первом классе ШЖШИ ученик сможет научиться жонглировать двумя, тремя и четырьмя предметами. Более того: освоив технику и поняв методику ШЖШИ, он сможет самостоятельно научиться жонглировать пятью предметами и больше.
В программу первого класса ШЖШИ входят 6 подготовительных и 4 основных упражнения. Кроме этого для каждого основного приводится 3-4 подводящих упражнения. А общее количество упражнений, изучаемых в первом классе, составляет 24, что сделает Ваше обучение в ШЖШИ эффективным и разнообразным.
Методические рекомендации
1. При разучивании и начальной тренировке лучше всего использовать небольшие набивные мячи, легко помещающиеся в руке (при среднем росте – чуть меньше теннисных). Такие мячи легко сделать из старых носков, насыпав в них мелкий горох или крупу, а затем зашив.
2. Перед занятием мы рекомендуем Вам сделать небольшую разминку, в частности размять кисти и пальцы рук.
3. Каждое упражнение следует выполнять с максимальной концентрацией внимания, добиваясь легкого, уверенного, ритмичного выполнения. Почувствовав усталость, сделайте небольшую паузу. Помните о правиле «лучше несколько раз по чуть-чуть, чем один раз помногу». И остерегайтесь больших перерывов в занятиях - неустойчивый навык держится максимум 36 часов.
4. При жонглировании одной рукой в стадии разучивания начинать следует всегда с «удобной» руки, в стадии тренировки – то с «удобной», то с «неудобной». Все упражнения неудобной рукой рекомендуется выполнять в увеличенном объеме (в 1,5 – 2 раза больше, чем удобной). После начального освоения все упражнения выполняйте с различной амплитудой и в разном темпе.
5. В начале занятия в качестве специальной разминки и для совершенствования техники рекомендуем выполнить одно-два базовых упражнения (можно в усложненном варианте) А перед основными упражнениями (теми, которые находится «в работе») и одно-два подводящих.
6. «В работе» рекомендуется иметь два упражнения: одно находится в стадии разучивания или начальной тренировки, а одно – в стадии «шлифовки». В процессе шлифовки можно использовать вариативный подход, а также усложнять условия выполнения упражнений. Например, можно жонглировать разными по весу, размеру и форме предметами, делать это под музыку, в движении и т.д.
7. Критерием полного освоения является безошибочное (ни разу не уронив мяч и ни разу не сойдя с места) выполнение упражнения в течение 1 минуты.
Подготовительные упражнения с одним предметом
1. Взять в руку мяч. Вертикально подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
2. Подбрасывать и ловить мяч другой рукой.
3. Перебрасывать мяч из одной руки в другую.
Подготовительные упражнения с двумя предметами
4. Взять в каждую руку по мячу. Вертикально подбрасывать и ловить мяч то одной рукой, то другой.
5. Подбросить мяч одной рукой, в момент непосредственно перед тем, как его поймать, подбросить мяч другой рукой. Чередовать броски, добиваясь ритмичного «противофазного» движения мячей. Отличие от предыдущего упражнения в том, что отсутствует фаза, когда оба мяча находятся в руках.
6. Подбрасывать мячи одновременно.
* Во всех подготовительных упражнениях необходимо добиваться управляемой точности броска. Для этого можно использовать внешние маркеры. Например, для отработки высокого броска: стоя в комнате, подбрасывать мяч почти до потолка. Для отработки среднего броска: стоя в дверном проеме, подбрасывать мяч почти до касания притолоки.
Основное упражнение №1
Взяв два мяча в одну руку, подбрасывать и ловить то один мяч, то другой. Чтобы мячи не сталкивались, мячи бросать по дуге вверх-наружу.
Подводящие упражнения
1. Взять два мяча в одну руку. Вертикально подбрасывать и ловить то один мяч, то другой. Чтобы мячи не сталкивались, руку сразу после броска следует отвести слегка в сторону.
2. То же другой рукой.
3. Подбрасывать один мяч вверх-наружу, поймав его, продолжить движение вниз-внутрь. Добиться округлой траектории движения как кисти, так и мяча.
4. То же другой рукой.
* Для совершенствования точности броска в упражнениях 3 и 4 можно использовать следующий прием: Встав перед торцом полуоткрытой двери, сместиться чуть в сторону и перебрасывать мяч через дверь (подбрасывать с одной стороны двери, а ловить – с другой).
Основное упражнение №2
Взять два мяча в одну руку (в удобную), а один – в другую. Бросить удобной рукой один из двух мячей по диагонали вверх-внутрь. Пока он летит, бросить мяч из неудобной руки таким же образом, после чего сразу же поймать первый мяч. Повторять последнюю операцию то одной, то другой рукой.
Подводящие упражнения
5. Взять в каждую руку по мячу. Бросить удобной рукой мяч по диагонали вверх-внутрь. Пока он летит, бросить мяч из неудобной руки таким же образом, после чего поймать первый мяч, затем - второй. Повторять весь цикл, начиная все время с одной руки.
6. То же, начиная с другой руки.
7. То же, начиная то с правой, то с левой.
Основное упражнение №3
Выполнять основное упражнение № 1 одновременно двумя руками. Правая и левая рука двигаются синхронно.
Подводящие упражнения
8. Аналогично 6-му подготовительному упражнению, но подбрасывать оба мяча вверх-наружу по округлым траекториям.
9. В одной руке один мяч, в другой – два. Комбинация 1-го основного упражнения и 3-го подготовительного. Подбрасывать и ловить то один, то два мяча. Два мяча подбрасывать и ловить одновременно.
10. То же, поменяв руки.
Основное упражнение №4
Аналогично основному упражнению № 3, только правая и левая рука двигаются в противофазе.
Подводящие упражнения
11. Аналогично 4-му подготовительному упражнению, но подбрасывать оба мяча вверх-наружу по округлым траекториям.
12. Аналогично 5-му подготовительному упражнению, но подбрасывать оба мяча вверх-наружу по округлым траекториям.
13. Аналогично 9-му подводящему упражнению, но правая и левая рука двигаются в противофазе.
14. То же, поменяв руки.