Школа жонглирования Школы Игратехников.  1-й КЛАСС

 

 

введение

 

Школа Жонглирования Школы Игратехников (сокращенно шжши) представляет собой систему упражнений и методических рекомендаций, которая дает возможность любому желающему освоить основные приемы классического жонглирования и одновременно развить в себе качество Ловкости. Методика ШЖШИ построена на пошаговом продвижении от простого к сложному, что позволяет ученику развивать владение своим телом, получая удовольствие от выполняемых упражнений.

В первом классе ШЖШИ ученик сможет научиться жонглировать двумя, тремя и четырьмя предметами. Более того: освоив технику и поняв методику ШЖШИ, он сможет самостоятельно научиться жонглировать пятью предметами и больше.

В программу первого класса ШЖШИ входят 6 подготовительных и 4 основных упражнения. Кроме этого для каждого основного приводится 3-4 подводящих упражнения. А общее количество упражнений, изучаемых в первом классе, составляет 24, что сделает Ваше обучение в ШЖШИ эффективным и разнообразным.

 

Методические рекомендации

 

1.        При разучивании и начальной тренировке лучше всего использовать небольшие набивные мячи, легко помещающиеся в руке (при среднем росте – чуть меньше теннисных). Такие мячи легко сделать из старых носков, насыпав в них мелкий горох или крупу, а затем зашив.

2.        Перед занятием мы рекомендуем Вам сделать небольшую разминку, в частности размять кисти и пальцы рук.

3.        Каждое упражнение следует выполнять с максимальной концентрацией внимания, добиваясь легкого, уверенного, ритмичного выполнения. Почувствовав усталость, сделайте небольшую паузу. Помните о правиле «лучше несколько раз по чуть-чуть, чем один раз помногу».  И остерегайтесь больших перерывов в занятиях - неустойчивый навык держится максимум 36 часов.

4.        При жонглировании одной рукой в стадии разучивания начинать следует всегда с «удобной» руки, в стадии тренировки – то с «удобной», то с «неудобной». Все упражнения неудобной рукой рекомендуется выполнять в увеличенном объеме (в 1,5 – 2 раза больше, чем удобной). После начального освоения все упражнения выполняйте с различной амплитудой и в разном темпе.

5.         В начале занятия в качестве специальной разминки и для совершенствования техники рекомендуем выполнить одно-два базовых упражнения (можно в усложненном варианте) А перед основными упражнениями (теми, которые находится «в работе») и одно-два подводящих.

6.        «В работе» рекомендуется иметь два упражнения: одно находится в стадии разучивания или начальной тренировки, а одно – в стадии «шлифовки». В процессе шлифовки можно использовать вариативный подход, а также усложнять условия выполнения упражнений. Например, можно жонглировать разными по весу, размеру и форме предметами, делать это под музыку, в движении и т.д.

7.        Критерием полного освоения является безошибочное (ни разу не уронив мяч и ни разу не сойдя с места) выполнение упражнения в течение 1 минуты.

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Подготовительные упражнения с одним предметом

1.        Взять в руку мяч. Вертикально подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

2.        Подбрасывать и ловить мяч другой рукой.

3.        Перебрасывать мяч из одной руки в другую.

Подготовительные упражнения с двумя предметами

4.        Взять в каждую руку по мячу. Вертикально подбрасывать и ловить мяч то одной рукой, то другой.

5.        Подбросить мяч одной рукой, в момент непосредственно перед тем, как его поймать, подбросить мяч другой рукой. Чередовать броски, добиваясь ритмичного «противофазного» движения мячей. Отличие от предыдущего упражнения в том, что отсутствует фаза, когда оба мяча находятся в руках.

6.        Подбрасывать мячи одновременно.

* Во всех подготовительных упражнениях необходимо добиваться управляемой точности броска. Для этого можно использовать внешние маркеры. Например, для отработки высокого броска: стоя в комнате, подбрасывать мяч почти до потолка. Для отработки среднего броска: стоя в дверном проеме, подбрасывать мяч почти до касания притолоки.

 


Жонглирование двумя предметами

 

Основное упражнение №1

Взяв два мяча в одну руку, подбрасывать и ловить то один мяч, то другой. Чтобы мячи не сталкивались, мячи бросать по дуге вверх-наружу.

 

Подводящие упражнения

1.        Взять два мяча в одну руку. Вертикально подбрасывать и ловить то один мяч, то другой. Чтобы мячи не сталкивались, руку сразу после броска следует отвести слегка в сторону.

2.        То же другой рукой.

3.        Подбрасывать один мяч вверх-наружу, поймав его, продолжить движение вниз-внутрь. Добиться округлой траектории движения как кисти, так и мяча.

4.        То же другой рукой.

* Для совершенствования точности броска в упражнениях 3 и 4 можно использовать следующий прием: Встав перед торцом полуоткрытой двери, сместиться чуть в сторону и перебрасывать мяч через дверь (подбрасывать с одной стороны двери, а ловить – с другой).

 

 

Жонглирование тремя предметами

 

Основное упражнение №2

Взять два мяча в одну руку (в удобную), а один – в другую. Бросить удобной рукой один из двух мячей по диагонали вверх-внутрь. Пока он летит, бросить мяч из неудобной руки таким же образом, после чего сразу же поймать первый мяч.  Повторять последнюю операцию то одной, то другой рукой.

 

Подводящие упражнения

5.        Взять в каждую руку по мячу.  Бросить удобной рукой мяч по диагонали вверх-внутрь. Пока он летит, бросить мяч из неудобной руки таким же образом, после чего поймать первый мяч, затем - второй. Повторять весь цикл, начиная все время с одной руки.

6.        То же, начиная с другой руки.

7.        То же, начиная то с правой, то с левой.

 

 

Жонглирование четырьмя предметами

 

Основное упражнение №3

Выполнять основное упражнение № 1 одновременно двумя руками. Правая и левая рука двигаются синхронно.

Подводящие упражнения

8.        Аналогично 6-му подготовительному упражнению, но подбрасывать оба мяча вверх-наружу по округлым траекториям.

9.        В одной руке один мяч, в другой – два. Комбинация 1-го основного упражнения и 3-го подготовительного. Подбрасывать и ловить то один, то два мяча. Два мяча подбрасывать и ловить одновременно.

10.     То же, поменяв руки.

 

Основное упражнение №4

Аналогично основному упражнению № 3, только правая и левая рука двигаются в противофазе.

 

Подводящие упражнения

11.     Аналогично 4-му подготовительному упражнению, но подбрасывать оба мяча вверх-наружу по округлым траекториям.

12.     Аналогично 5-му подготовительному упражнению, но подбрасывать оба мяча вверх-наружу по округлым траекториям.

13.     Аналогично 9-му подводящему упражнению, но правая и левая рука двигаются в противофазе.

14.     То же, поменяв руки.