О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

ВСТРЕЧИ С ЛАМОЙ

Лама Оле Нидал в Петербурге - не гость, а человек, которого здесь видят регулярно, достаточно часто. И вот пролетели очередные три дня пребывания в городе, где многие ученики Школы Карма Кагью с нетерпением и радостью ждали его приезда. Три дня в Петербурге. Всего три дня? Что за эти три дня можно успеть? сколько увидеть?

Лама Оле Нидал успел столько, словно бы он был многолик и вездусущ. И его ученики, члены его группы знают об этой невероятной работоспособности, насыщенности и наполненности каждой минуты его жизни. Он пишет книги - для того, чтобы другие знали о Пути, чтобы знали, что опыт других - это не то же самое, что твой собственный опыт. Но и твой собственный опыт - тоже важен и драгоценен.

Как человек приходит в центр? Как человек становится "одним из"? В буддизме нет понятия "миссионерская деятельность". Если человек приходит - значит есть связь, есть внутреннее соответствие, есть важная причина для того, чтобы он сделал именно такой выбор. И вообще, как сказал один из питерских буддистов, - "Буддизм - это для взрослых".

Оле Нидал живет так, как говорит, живет по тем принципам, которым он учит своих учеников. И надо обладать большой смелостью, чтобы не отступать от своих собственных слов и, строя мостик через пропасть, жить не для себя одного, а для других. Колесо энергии бесконечно.

Позади - 25 лет работы в 30 странах мира. Позади - полная энергии жизнь на колесах, когда каждые следующие три дня он встречал уже в другом городе или в другой стране. Он много размышляет о религиозной свободе в мире - потому что может сравнивать, может сопоставлять, так как для этого есть материал наблюдений.

Впечатления рождаются из общения. И если Оле Нидал получает впечатления от своих учеников, то и ученики... Что же говорят ученики, отвечая на вопрос "как произошел выбор"?

Александр: Я искал все время ту форму духовности, которая бы подходила, во-первых, к сформировавшемуся здесь и сейчас индивиду - со своими достоинствами и недостатками, во-вторых, - к моему уровню образования, потому что очень многие вещи я не мог принять... Дело в том, что я образован как физик и, соответственно, очень сильную получил подготовку атеистическую - это чрезвычайно трудно ломается, какие-то вещи во мне до сих пор живут. Буддизм говорит, что эта система, которая заменяет неправильные концепции мира на правильные (первый этап), а потом учит отказываться от концепций как от подпорок, с помощью которых человек живет и ориентируется в мире и учит бесконцептуальному мышлению. Это многоуровневый метод, и есть очень много уровней для уровней человека - любого уровня образования, отношения, в зависимости оттого, что ему нужно: просто утешение или ему нужен стиль поведения правильный? методы? или ему нужно мировоззрение? Или ему нужны просто способы собственного развития?

Для меня нужно было прежде всего познание - я искал. И нашел. Я получил теоретическое объяснение; потом я увидел, как это все работает... И самый лучший пример - это сам Оле. Он всегда делится своими жизненными историями, чисто кармические взаимодействия - что было, что стало - к своей жизни, к нашей жизни...

- Что изменилось по сравнению с тем, каким ты был вначале и сейчас?

- Изменилось немного. Хоть и говорится, что это путь быстрый, но канонически первые результаты будут через годы - через 12 лет - при монашеской монастырской практике. Но мы все равно все живем в мире, никто нас не освобождает от обязанностей зарабатывать деньги, ни от обязанностей семейных... даже 12 лет не являются пределом.... Известно, как много перерождений требуются, чтобы получить доступ к учению, способность понять его ценность - за одну жизнь - это быстро; считается, что это - быстро.

У меня еще только 6 лет, с 1991 года, и это называется стадией проверки учителем ученика - еще когда учитель присматривается к ученику. Но, тем не менее, что я могу сказать? Кем я был и кем я стал? Был таким же веселым. Может, я стал менее циничным - и по отношению к духовному учению; стал менее критичным. Это тоже один из недостатков (или достоинств), которые прививает научный метод мышления, Если ты принимаешь научный метод - у тебя есть две половину ума в противофазе (постоянное критическое осмысление, попытки понять, где подвох, в чем тут подвох...) Сейчас я меньше проверяю и больше доверяю. Я не только знаю теоретически, что нужно делать хорошие вещи и не делать плохие, но я уже знаю это практически. Я вижу, как обычные, привычные ситуации (в частности, ситуации драматические, происходящие с человеком - или даже с типом людей), ты всегда входишь очень болезненно, очень трудно - действует поведенческий стереотип... Они никуда не ушли, они есть, они остаются. Но ты имеешь дистанцию, и это все становится легче, это не вызывает таких тяжелых драм, как например. Извечная тема "дети-родители".

Я стал чуть-чуть веселее и легкомысленнее.

...Долгожданный приезд Оле Нидала стал таким радостным событием для его учеником, что многие охотно делились своими впечатлением, мыслями, ощущениями - и рассказ Александра - один из этого числа.

А в самом конце, буквально часа за два до отправления самолета, на котором Оле Нидал улетел в Архангельск, он дал интервью.

Корр.: Были насыщенные два дня, и сегодня есть возможность подвести некоторые итоги. Какое самое главное отличие этого визита от предыдущих? Вы бываете достаточно часто в России, и, в том числе, в Петербурге, - что больше всего поразило?

Оде Нидал: Россия становится более европейской, атмосфера становится все более светлой и легкой, и мои ученики - у них очень хороший прогресс - они очень хорошо двигаются вперед. Даже те, которым не платят месяцами - они все равно живут - и, возможно, это и есть русское чудо.

Я просто очень рад. Я всегда ненавидел эту железную стену, протянутую через середину Европы, кислую полицию, которая находилась за этим железным занавесом. А это чувство - оно очень хорошее.

Корр.: Я знаю, что вы были во Всеволожске, там есть группа, организованная одной из первых... К вам там особенное отношение. Ваше впечатление об этом?

Оле Нидал: Во Всеволожске - великолепная группа людей, они защищают Россию от вооруженных преступников, от террористов - особенно от тех, которые берут заложников. А, с другой стороны, они идеальные семьянины, они заботятся о своих детях, о женах. Я был действительно очень тронут: они делают удивительную работу - я приезжаю часто и из года в год вижу, как их понимание становится глубже, как их отношение к другим становится сочувственнее.

И они хотят построить место для обучения, где они могли бы передавать все то, чему они научились, другим.

Я очень рад.

Корр. - За эти три дня были разные формы встреч - и большая в ДК Газа, и локальная в "Амальгаме", и локальная здесь. Какая форма работы сейчас, в настоящее время, кажется наиболее эффективной?

Оле Нидал: Я думаю, что мы нуждаемся в любой. Массовые события важны, чтобы люди имели факты. У нас есть около 10 книг, но не все люди читают их, не все могут читать; нужен живой контакт. Встречи с малыми группами для тесного взаимодействия, для вопросов и ответов.

Что касается личных вещей, частных встреч, я обычно говорю, что 95 % вопросов общего характера - и если задавать их публично, то они принесут пользу всем.

Корр.: Я поздравляю Вас с выходом очередной книги - "Глубина русского ума" на русском языке. Чувствуете ли вы отдачу от этой деятельности? От книг?

Оле Нидал: Что было самым полезным - это "Вещи как они есть" - первые книги были больше для того, чтобы познакомиться друг с другом, автобиографичны. Это не потому, что я очень важен, считаю себя очень важным - просто я был в нужное время в нужном месте. И я был счастлив тем, потому что я видел, как многое происходило.

Самое главное, что учение Будды дошло до многих, и люди могли бы это понять и прочитать.

Корр.: Есть ли стратегия в издании литературы?

Оле Нидал: Я бы хотел претендовать на то, что она есть. Я вожу с собой две или три рукописи, стараясь закончить часть рукописи там, часть здесь. Но затем мне надо отвечать на 10-15 писем каждый день, конечно, у нас 40-50 посланий в день по e-mail, иногда что-то происходит большое и драматическое.

Очень важно найти способы контакта, чтобы из этого общения выросла работа, чтобы это была духовная работа.

Беседу с Ламой Оле Нидалом и членами общины Карма Кагью записала
Наталия Гладуш.