О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Эндрю Коэн

СКЕПСИС - ДУХОВНАЯ ЛОВУШКА СОВРЕМЕННОСТИ

Журнал «Что такое Просветление?» Год издания 3 ї 1 январь 1994
Сокращенный перевод Михаила Момота

 

Одним из секретов эпохи, в которую мы живем, является глубочайшее безверие, в которое погружено большинство людей. Духовный путь, духовное преображение, обретение совершенства, Освобождение от власти греха, заблуждения, кармы - для них лишь абстракция, прекрасные и вдохновенные слова. Безверием пропитаны все сознание и вся жизнь человека. Даже те, кто интересуется духовной жизнью, изучает духовные учения, практикует и проповедует их, не имеют подлинной веры в то, что совершенство, Освобождение может быть доступно и достижимо в их реальной земной жизни, в этой жизни, как сказали бы сторонники восточных учений о перевоплощении. Популярные ныне проповеди и лозунги типа «Все едино» или «Все мы изначально совершенны и божественны» часто служат прикрытием неразрешенных внутренних противоречий, боязни отойти от догм, от буквы учения, и безграничного, всеподавляющего скептицизма. Ничтожное число людей имеет веру и подлинное стремление к реальному обретению совершенства.

Но этот секрет имеет и другую сторону. Если человек не верит в то, что совершенство реально достижимо, реально осуществимо в этой его земной жизни, он и не относится к этому серьезно. В отсутствие серьезности он позволяет себе оставаться беспечным, не беспокоя себя необходимостью решать ключевые вопросы своей жизни. Ничтожно число тех, кто реально хочет достичь Цели духовного пути. Что же препятствует человеку, что лишает его устремление серьезности и глубины? То, что при абсолютной устремленности необходимо непредвзято взглянуть на все свои убеждения и установки. А для того, чтобы увидеть свои убеждения и стереотипы в истинном свете, человек должен стать необычайно открыт, уязвим, искренен и беззащитен. Эта открытость оказывается краеугольным камнем в достижении успеха в духовном пути. Став уязвимым и беззащитным, человек ощущает свою неразрывную связь со всеми людьми, со всей жизнью. И единственным способом обретения этого единства является доверие - освобождение от всяческого безверия, скепсиса, цинизма. Достичь конечной Цели духовного пути, Освобождения, совершенства, возможно лишь открытостью и доверием. Доверие - это единственный путь, ведущий от эгоцентризма к единению с Истиной.

Мы должны оставить привычное, безопасное, уютное, известное - ради непривычного, небезопасного и неведомого. Открытость и доверие, которых искренняя устремленность к Совершенству требует от человека, таят в себе угрозу, опасность и риск. Реальное переживание Бога, Абсолюта, Истины - настолько всесокрушающе и необъятно, что многие, даже учуяв близость Истины, предпочитают держаться от Нее на почтительном расстоянии. И этим расстоянием оказывается убежденность в невозможности реального познания Истины и того Единения со всем Бытием, которое Она приносит.

Неверие предохраняет человека от необходимости серьезно взглянуть на все аспекты и все потайные уголки своей жизни. Понимание этого скрыто от человека. Его циничные умозаключения, его скепсис относительно того, что Абсолютно и Совершенно, изолирует человека от всякой возможности соприкосновения с тем, что Совершенно и Абсолютно.

Неверие - это убежище для нашего низшего «я», это наш тайник эго. Мы прячемся за стеной скепсиса и цинизма, уклоняясь от нашей изначальной задачи, которая кажется нам столь опасной и трудной: оставить привычное и ограниченное ради безграничного и неведомого. Многие сидят за этой непроницаемой стеной как бы по привычке, бессознательно. Ведь если бы эта стена вдруг рухнула, мы лишились бы всякой защиты и всякой точки отсчета.

«Отгораживающее» действие неверия, скепсиса, цинизма необычайно тонко и трудно уловимо. Многие из тех, кто твердо стоит на духовном пути, давно практикует и проповедует, испытывают замешательство при мысли о достижении Цели, большинство же вступивших на духовный путь так и остаются на его первых этапах сомнения и разрозненных духовных переживаний.

Лишь несгибаемое намерение идти дальше, за пределы «поверхностной духовности», и достичь окончательной Цели поможет нам разрушить тайник эго окончательно и навсегда.