О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Центр духовного развития "Творчество"

существует в Нижегородской области с середины прошлого десятилетия, как внеконфессиональная общественная организация с целью создания условий для духовного развития.

Его предтечами является деятельность группы энтузиастов на базе восьмилетней школы села Высоково Ковернинского района Нижегородской области по возрождению устойчиво-экологического типа поселения. Дух этого движения был отражён репортажами нижегородского телевидения и публикациями в российских СМИ ("Огонёк", "Студенческий меридиан" и др.).

 Другим источником движения были группы духовной йоги, проводимые Юрием Молдавским и другими в городах Н. Новгороде и Семёнове. С начала нынешнего десятилетия мы объединили наши усилия в Нижнем Новгороде в сфере образовательных и социальных программ ( воскресная семейная школа, группы психотренингов, духовной йоги на базе ДК Молодёжи (Автозаводский район) Что далее выросло в Семейную школу духовного развития (действовавшую в клубе "Искра" (ул. Ковалихинская, 28-а), включившую большинство из этих программ. Дух этой организации был отражен в фильме И. Ластова "Школа" (ННТВ- он в наших архивах -и Вы можете посмотреть или заказать его) и ряде публикаций прессы.

 В это же время мы усилили социальную составляющую наших акций, связанных со взаимодействием с некоммерческой общественной организацией "Витоника".-проект "Вольвокс-Эвдорина", реализовывавшийся на базе Центра развития личности ребёнка и специальной экономической школы ╣ 187 Советского района г. Нижнего Новгорода.

Во взаимодействие с нами вступают частные лица и организации, развивающие традиции русского экологического искусства. Мы творчески взаимодействуем с мастерской декоративно-прикладного (прорезная береста) искусства Андрея Соловьёва. Наше био-экологическое направление связано с внедрением дружественных среде экологических технологий в сфере грибоводства для домашнего микрокультивирования и на предприятиях (колхоз им. Куйбышева Городецкого района).

Наш последний психоэкологический проект "магические грибы или "Магриб" связан с ещё одной стороной глубокой экологичности Третьего грибного царства Природы. Это - этногенетические исследования и психоделическая терапия в рамках парадигмы
трансперсональной психологии и распространение информации о малоизвестном и таинственном духовном течении в мире, проходящем через все времена и цивилизации.

Мы продолжаем накапливать ресурсы для создания поселения устойчво-экологического типа Наша поисковая культурно-экологическая ниша-многолика и уникальна. Центр стоит на пересечении внешне разноголосых векторов одухотворения реальности.

И вы можете присоединиться и поддержать нас на этом пути. "Входите узкими вратами, ибо широки врата, ведущие к погибели, и многие идут ими" .

 

Медвежий угол

(история создания поселения устойчиво-экологического типа)

Критерии выбора "места силы" для общины и поселения устойчиво- экологического типа.

  1. удалённость от мегаполисов и относительная первозданность и уникальность природы.

  2. культурно-историческая насыщенность жизни местного населения,

  3. социальное принятие ( по крайней мере, отсутствие враждебного отношения, как к чужакам, со стороны местных жителей и властей)

В 1983 году Владимир Карповский (ведущий организатор, лидер и вдохновитель движения) увидел это "место силы" на картине художника Андрея Соловьёва, который охотился и творил в высоковских лесах .

Это был московский период, когда Андрей был студентом Московского художественного училища памяти 1905 года, а Владимир заканчивал научные исследования (дипломная работа "Биоэлектрическая активность человеческого мозга как показатель творческих способностей") в Институте Психологии Академии наук СССР.

На следующий год Владимир заканчивает Нижегородский Университет и распределяется учителем биологии в Ковернинский район Нижегородской области. В края, которые отвечали критериям, необходимым для выбора "места силы", так как:

  1. Местные жители называют этот край "медвежьим углом" за его удалённость от цивилизации и "дикость" природы. Действительно, там встретишь медведя в лесу, возможно и некоторых других обитателей российской Красной Книги (таких как беркут, белая куропатка, бобёр и других). Неподалёку заказник, защищающий редких в этих краях южной тайги лиственниц. Жители говорят, что "петух в Высоково поёт на три области" (Нижегородскую, Ивановскую и Костромскую). Именно в таких местах часто сохраняются первозданные уголки. Вспомните историю о Иване Сусанине- это происходило в этих глухих лесах. Под землёй в некоторых местах Ковернинского района можно найти древние окаменелости или алмазы. Здесь огромное количество дикого камня.

  2. Высоково хорошо известно среди историков русского Раскола и единоверия как месторасположение единоверческого монастыря. Монастырь был закрыт в 1920-е годы, разрушался последующие шесть десятилетий и нуждался в реставрации и покровительстве. Это- край староверческий. Староверы известны за приверженность традициям и древнему укладу жизни. Здесь развиты народные промыслы. Ковернинский район считается родиной золотой хохломы.

  3. В Высоково находилась небольшая школа (приблизительно три десятка учеников и около 7 учителей). В ней было несколько вакансий - уважаемые ниши в сельском социуме. Учителя в российских глухих деревнях имеют авторитет. Кроме того, это определённые социальные права и средства к существованию.

Итак. Хроника.

1985- Владимир поселяется в Высоково, покупает дом, работает в школе. Педагогические эксперименты. Экологический туризм со школьниками. Изучение естественной природы, преданий и истории монастыря. Концерты колокольных церковных звонов для старушек.

1986- сотрудничество с братьями Иваном и Алексеем Каштановыми и их бригадой, плотниками из Ковернино. Создаётся спортивно-оздоровительная секция, фотостудия и школьная конюшня (всего одна лошадь, необходимая для будущих дел)

1987- Началось строительство жилого двухквартирного деревянного дома под руководством каштановской команды. Это необходимо для приучения школьников к серьезному труду, их обучения и подготовки к настоящей сельской жизни, создания новых рабочих мест на селе. 
Плотницкое мастерство всегда ценилось в сельской местности. Кроме того это могло принести средства для наших общих планов 1988- друзья и единомышленники Владимира: Андрей Стариченков, Елена Ломтева, Лилия Вадова приезжают и поселяются в Высоково. Активные эксперименты в школьной жизни. Измерительные работы ("обмеры") на монастыре, необходимые для создания проекта реставрации, инициированной нами группой студентов строительного института.

1989- Завершается проект реставрационных работ (диплом архитектурного факультета ГИСИ Светланы Зотиковой). Наши усилия отражаются в средствах массовой информации (два публицистико-документальных фильма нижегородского телевидения, статьи "Земные дела утописта из Высоково" в "Горьковском университе", областной "Ленинской смене" и книге "Предисловие к судьбе", "Уроки для учителя" А. Крестникова в "Огоньке", "Медвежий угол" Н. Морохина в "Студенческом меридиане"). Мы получаем много писем, находим новых друзей и привлекаем внимание общественности к разрушению монастыря, глухих деревень и сельских школ.

Это был короткий апофеоз нашей деятельности... Не имевший достойного завершения. Основная причина спада заключалась в межличностных отношениях. У нас появились две молодые семьи (Стариченковы Андрей и Лена, Каштановы Иван и Лилия), но не родилась большая семья- истинная община и наша группа начала распадаться. В период 1989-1991 гг. все мы оставили Высоково.
Всё это оказалось лишь предисловием к истинной системе взглядов, планам и делам ради создания общины и поселения устойчиво-экологического типа, духовной направленности.
По прошествии времени, представляется, что не было ложного направления в этом движении. Всё было так. Не хватало жизненной умудрённости, опыта (нам было от 22 до 27 лет), сильной экономической составляющей (как экологически чистые высокорентабельные мини-биотехнологии, мини-планатации и т.п.), направленной психо-коррекционой работы над сплочением группы и подбора людей с точки зрения близости системы ценностей, духовности как приоритета.

Мы стали более реалистами. Сегодня мы разрабатываем проект совместно с благотворительным Фондом "ВОИН" о создании такого поселения на острове при слиянии рек Волги и Суры, на котором находится древний русский городок - Васильсурск. Фонд располагает там некоторой недвижимостью и землёй. Сейчас пытаемся сделать достаточными необходимые интеллектуальные и материальные ресурсы. Накапливаем фонд высокорентабельных биотехнологий. Изучаем возможности для экологического туризма, эффективной психотерапии алкоголизма и наркомании. Заручаемся поддержкой местной администрации. Кроме достижения собственных целей, успех там может означать спасение и возрождение отрезанного от мира старинного города-крепости. Может быть Вы сможете поддержать нас в этом движении?

Литература:

  1. Бахарев Н. "Земные дела утописта из Высоково" в газете "Горьковский университ".
  2. Бахарев Н. "Земные дела утописта из Высоково"в областной газете"Ленинская смена".
  3. Крестников А. "Уроки для учителя" в журнале "Огонёк" ї38, 1988.
  4. Морохин Н. "Земные дела утописта из Высоково" в книге "Предисловие к судьбе" Горький, Волго-вятское книжное издательство, 1988
  5. Морохин Н. "Медвежий угол" в журнале "Студенческий меридиан".

E-mail: vek@sandy.ru