О нас...
-Новости
Наши проекты...
Наши семинары...
-Рейтинг учителей
-Ци-шоп
-Календарь
-Форум
-Тексты
-Cсылки
-Карта сайта

Подпишитесь на Новости Школы Игратехников
Электронная почта:
Посмотреть архив

Трансформационная игра

О том, что это такое, рассказывает одна из создателей игры Мэри Инглис:

Трансформационная игра была создана в Финдхорне, духовной общине в Северной Шотландии, куда люди приезжают, чтобы самосовершенствоваться, найти свои цели в жизни. На одной из конференций, проходящих в Финдхорне, рассказывали об игре, в которую играют тибетские монахи. Смысл тибетской игры заключается в том, чтобы пройти путь от одного качества к другому – от зла к добру, от эгоизма к альтруизму, от ненависти к любви. Работая над собой, монахи позволяли этому качеству эволюционировать, переходя на все новые и новые уровни до тех пор, пока не достигали в этой игре просветления. Это была игра для личностного роста, способ самосовершенствования. Такое времяпрепровождение позволяло легко заглянуть в будущее.

Так выглядит игра.

- Так трансформационная игра – это игра тибетских монахов?

- Буддистский вариант совершенно не подходил к западному мировоззрению и образу жизни. И тогда Джой Дрейк (именно ей пришла в голову идея создания игры), я и еще несколько членов нашей общины задавались вопросом: что же такое трансформация в современном понимании? Что понимают под духовным ростом европейцы? В результате мы взяли лишь основную идею тибетской игры – идею трансформации одного качества в другое. Так была создана трансформационная игра, которая позволяет экспериментальным путем исследовать различные теоретические концепции. Игра – это школа духовного роста. Она учит использовать все то, что происходило и происходит с нами в жизни, для решения каких-либо духовных или практических проблем. И наоборот – опыт, полученный в процессе игры, можно применить потом в повседневной жизни и направить на предсказание будущего.

- И что же представляет собой трансформационная игра?

- Игра – это мини-жизнь. У нас есть игровое поле, на котором начерчен жизненный путь. Специальные фишки, с помощью которых игрок будет двигаться по своему жизненному пути. Кубик, который укажет, куда игроку двигаться. Карточки, где написано, что игрока ждет в той или иной момент жизни.

Вначале каждый игрок определяет вопрос, на который он хотел бы получить ответ, или цель, которую хотел бы достичь. Вопрос или цель могут быть самыми разными: стать миллионером или выйти замуж за миллионера, наладить отношения в семье или найти новую работу, выучить иностранный язык, получить новый импульс к творчеству или даже обрести веру в Бога. В процессе игры он получает ответ на волнующий вопрос.

- И что, жизненный путь, нарисованный на картоне, фишки, кубики и карточки могут дать ответ на любой вопрос?

- Ну, ответ-то игрок дает себе сам. А игра просто помогает ему в этом. Жизнь – это огромное количество возможностей. И часто мы боимся их использовать, боимся свернуть с проложенного пути. Между тем, формула успеха заключается, прежде всего, в готовности меняться. Игра помогает оценить свои сильные и слабые стороны, показывает как избежать ловушек, в которые мы попадаем из-за своих сомнений, ошибок и неудач, демонстрирует новые перспективы и возможности и даже позволяет заглянуть в будущее.

Так выглядит игра.

Трансформационная игра задумывалась как модель жизни. Игра начинается в «источнике». Вы бросаете кубик и двигаетесь по «источнику» до тех пор, пока не попадете на квадрат с ангелом, который поможет появиться вам на жизненном пути. Это значит вы родились, и все участники игры поют вам « С днем рождения!».

Потом, бросая кубик, вы идете по своему жизненному пути. Каждый квадрат означает одну из ситуаций, которые постоянно происходят в жизни. Это может быть «прозрение» или «препятствие», «интуиция» или «чудо». Попадая на тот или иной квадрат, игрок выполняет различные задания. При этом он прорабатывает свои собственные жизненные ситуации и тем самым решает свои психологические проблемы.

- Что значит прорабатывает свою жизненную ситуацию?

- Например, вы попали на квадрат «препятствие». Теперь вам нужно вытащить из специальной колоды соответствующую карточку. Предположим, на ней написано «Унижение на этом уровне является препятствием для вас. Возьми две боли.» Теперь вы должны вспомнить какой-нибудь случай из своей жизни, когда вы действительно чувствовали себя униженным. Возможно, ваш начальник позволял себе насмехаться над вами при посторонних. Вам было больно и обидно, но чтобы не потерять лицо, вы улыбались.

Потом, в следующий ход вы попадаете на клетку «прозрение» и берете карточку из другой колоды. Она может принести осознания, которые помогут изменить ситуацию. Может быть, вам поможет карточка «речь» - потому что вам нужно дать знать своему шефу, что сложившаяся ситуация вас не устраивает. И еще понадобится карточка «практика» - так как говорить с шефом придется не один раз, чтобы он осознал серьезность ваших намерений. Теперь ведущий или другие игроки могут задать вам вопрос: как и когда вы собираетесь использовать эти осознания. И, когда, конкретные шаги по изменению ситуации уже наметились, «препятствие» переходит на поле трансформации, «боль» возвращается обратно в хранилище, а вы можете двигаться дальше.

Всего игрок должен пройти четыре уровня: физический, эмоциональный, ментальный и духовный. Игра помогает увидеть, как существующие намерения проигрываются на разных уровнях бытия.

Игра позволяет вам шире взглянуть на собственную жизнь. Интерпретируя ту или иную карточку, вы приводите примеры из собственного жизненного опыта. Но игра вводит еще какие-то дополнительные условия, которые позволяют увидеть, что еще мешает решению вашей проблемы. Так, бросая кубик, вы получаете опыт по разрешению тех или иных ситуаций.

В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ОТВЕТ НА ВОЛНУЮЩИЙ ВАС ВОПРОС

- А если я не хочу говорить вслух о своих трудностях или проблемах?

- Говорить об этом вслух не обязательно, но желательно. Ведь ведущий или другие игроки могут показать вам какое-то неожиданное решение или помочь по-новому взглянуть на ситуацию. Предположим, мне попалась карточка «ответственность». Но я не хочу нести ответственность. Тогда ведущий или другой игрок ставит вопрос по-другому. Возможно, мне просто нужно ответить на вопрос: в чем состоит моя ответственность, а в чем нет. И ответ на этот вопрос поможет мне в решении этой проблемы.

Кроме того, участие в этой игре подразумевает соблюдение конфиденциальности. О том, что происходило на игре, нельзя рассказывать за ее пределами.

Но, в любом случае, игрок может описать свою проблему до той степени, до которой он чувствует себя в безопасности. И даже если он только намекнет о том, что это за проблема, или вообще скажет лишь о том, что проблема в принципе существует, группа все равно будет работать с этим.

- Собственные жизненные ситуации можно прорабатывать бесконечно. Чем заканчивается игра?

- Существует несколько возможностей. Игра заканчивается, когда игрок находится на духовном уровне и проработаны все «прозрения», «препятствия» и «ангелы». Или игра может быть ограничена во времени. Можно наложить и какие-то другие ограничения.

Отзывы участников

Ирина АЛЕКСАНДРОВА:
«Игра – это какой-то другой, удивительный мир, который все о тебе знает».

Ирина ОЛЕЙНИК:
«Поражает некая достоверность информации. Когда в игре приходят прозрения, это не знакомые вещи, а то, что ты знаешь, но чем не пользуешься. Я знаю свои сильные стороны, и поражает, что именно об этом речь идет в игре. Это удивляет, вызывает восторг. Ошеломляет также абсолютно точное попадание препятствий. В игре напрямую сталкиваешься с тем, как работает намерение. Игра так глубока, что даже сложно давать определения на обычном уровне. В ней возникает необычное состояние, в котором перестает существовать время. Есть ощущение, что есть жить в контексте игры, то опять появится это особое состояние, и все идет очень легко. И это подспорье, и помощь, и подсказка Вселенной».

Фатима ВАНЕЕВА:
«Игра как откровение, как сплетение значимых понятий и осознаний. Игра как живое существо – она в движении, есть в ней что-то мистическое, увлекающее, как приключение, взаимосвязь случайностей, вырастающая в картину истины. Причем четкость изображения зависит от игрока – чем он свободнее, естественнее, тем яснее ответы на поставленные вопросы. Закрывается игрок - спотыкается, буксует игра. Чем больше доверия, тем точнее и понятнее ответ. При этом есть определенная корректность со стороны игры: трактовка ее понятий – дело самого игрока. Игра дает огромное чувство поддержки и вдохновение».

назад